Repeater-zone.ru

ПК Репитер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать стенгазету в ворде

Настоящий сайт является средством массовой информации (СМИ) под названием "GMSTAR.RU (ДЖИЭМСТАР.РУ)".

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-42631. Выдан Федеральной службной по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Международная академия наук "Проблемы интеллектуального развития"

Адрес редакции: 127051, г. Москва, пер. Большой Каретный д. 20, стр. 3
Телефоны редакции: 8(495) 783-76-11, 8(800) 775-27-03 (звонок бесплатный по России)

Народный самоучитель по настройке, оптимизации и безопасности Вашего ПК и сети.

Как сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint

Бывают ситуации, когда срочно на компьютере необходимо сделать плакат формата А1 и затем распечатать его, к примеру, для защиты курсовой или какой-нибудь презентации. Очень часто лист бумаги формата А1 называют “ватманом”, хотя на самом деле ватман – это общее название бумаги без ярко выраженной фактуры, плотной, с поверхностной проклейкой. Получается, что лист формата А4 тоже может быть ватманом. Для того, чтобы быстро сделать плакат формата А1(ватман) на компьютере, а затем его распечатать, нам понадобиться программа для создания презентация PowerPoint, входящая в пакет Microsoft Office.

Конечно, для этой цели можно использовать Microsoft Visio или Photoshop, но ведь нам нужно сделать плакат формата А1 быстро и как можно проще, поэтому я рекомендую использовать PowerPoint. Во-первых, это будет намного нагляднее, во-вторых, PowerPoint входит в пакет Microsoft Office, а Microsoft Visio или Photoshop обычно придётся искать и устанавливать. Итак, для того, чтобы сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint, необходимо выполнить ряд действий:

1)Заходим в PowerPoint и выбираем в верхней панели вкладку “Дизайн”.

2)В открывшейся вкладке выбираем “Параметры страницы”;

3)В открывшемся окне выставляем размеры страницы : ширина – 84,1 см, высота – 59,4см, которые соответствуют размерам формата А1;

4)Нажимаем “ОК”, теперь наш плакат имеет формат А1;

5)После того, как мы сделали плакат (написали текст и добавили изображения), сохраняем его в формате jpg, это нужно для удобства, так как данный формат смогут распечатать практически везде. Для этого нажимаем “Сохранить как”, “Другие форматы” и внизу выбираем “Рисунок в формате JPEG(jpg)”.

Всё, у нас получилось сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint, теперь можно идти его распечатывать. При создание плакатов я всегда выставляю размер страницы заранее, так сразу можно увидеть как будут смотреться изображения и текс уже в распечатанном виде. К примеру, если вы вставите изображения в меньший формат, а затем сделайте его А1, они просто “расплывутся”, так не соответствуют по размерам.

Если статья "как сделать плакат формата А1(ватман) в PowerPoint" оказалась для Вас полезной, пожалуйста поделитесь ей со своими друзьями

©2013-2016-Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Если вам нужно сделать профессиональный постер, мы расскажем, как сделать это быстро и просто в программе Microsoft Word. Создайте поле, отформатируйте его в соответствии со своими потребностями, внутри будет ваш постер. Когда вы сделаете постер, распечатайте его, если у вас есть цветной принтер!

Насколько реально сделать стенгазету на компьютере

Основная сложность вопроса заключается в том, что для пользователя нет единого программного пакета, который бы назывался, например, «Microsoft Office Стенгазета». Список программ, которые помогают в решении задачи разнообразен и не всегда очевиден для людей.

Вторую сложность вызывает необходимость работать не столько с разными программами, сколько творчески мыслить при печати. Именно поэтому вопросу печати стенгазеты уделён отдельный раздел. Есть, как минимум, несколько простых или в меру простых решений вопроса.

Основные программные способы

Первой проблемой определено создание самой стенгазеты. Например, инструмент Word, как бы он ни был хорош при составлении текста, сталкивает пользователя с такой проблемой.

При попытке увеличить отдельную страницу, в результате увеличения масштаба (красная рамка на изображении) пользователь будет увеличивать одну страницу. А вот стыки нескольких листов будут сложны в ознакомлении.

Результатом чего может стать «поехавшая разметка» несоответствие границ или текста между страницами. Также, в Word отдельные листы будут функционировать отдельно.

Сложно настроить текст, который находится между несколькими листами.

Зелёная рамка в свою очередь указывает на способ отображения. Увы, больше, чем показано на примере стенгазету не сделаешь. В Word максимальный размер будет: 2*6 листов А4.

Corel Draw

Прекрасный инструмент для составления стен газет. Тем лучше показывает себя, чем умелее руки, которые его используют. Основной особенностью Corel Draw можно назвать универсальность зума (масштаба изображения) и простоту работы.

Задав правильные единицы измерения, от пользователя требуется только использовать необходимые блоки. Например, первым аргументом в пользу CD выступает гибкая настройка листа.

Можно с точностью до миллиметров указать будущий размер печатного изделия (линейка показывает размеры и единицы измерения) и распланировать, а потом и отредактировать необходимые элементы в произвольном порядке прямо в пределах листа.

Блочное редактирование помогает размещать текст и картинки в произвольных габаритах и местах. Такой инструмент оптимален для работы со стенгазетами, но есть и важный недостаток.

Если планируется лишь 1 стенгазета покупать ради этого мощный графический пакет не оправдано! Это похоже на забивание гвоздей не микроскопом, а сверх дорогой сковородой с антипригарным покрытием. Вроде, и можно, но не логично.

Настройка шаблонов страницы

Прежде чем начать заполнять страницу текстом и изображениями, нужно настроить колонитулы в шаблоне страницы. Обычно в колонтитулах пишется номер страницы, название газеты, номер и дата выпуска и т.д. О том, как сделать автоматические колонтитулы и настроить шаблоны станиц, подробно показано в видео уроке здесь.

Настройка шаблонов страницы

Как подготовить бумагу к декорированию

В зависимости от того, какой эффект нужно получить для дальнейшего использования цветной бумаги, применяют разные способы подготовки исходного материала. Для работы подойдет и обычная бумага для принтера, и тетрадный листочек в клетку или косую линейку, и книжные страницы, фотографии из старых газет или карты из географического атласа. Разные виды бумаги имеют разную плотность, поэтому их нужно предварительно обработать, чтобы облегчить проникновение красителей внутрь материала.

Для имитации старых писем и документов лист бумаги любого формата нужно сложить так, как обычно сворачивают деловую переписку: втрое, вчетверо или пополам. Если бумага плотная, то лучше всего проделать это несколько раз, сворачивая и вновь выпрямляя сгибы. Для натуралистичности можно заломить уголок листа, обрезать острую часть, немного скрутить и разгладить пальцами. Все это впоследствии придаст листочку большее сходство с настоящим старым материалом.

Книжные страницы чаще всего истираются и обтрепываются по периметру. Бумага в середине обычно остается ровной и сравнительно чистой. Поэтому при имитации страничек старинной книги нужно особое внимание уделить уголкам и кромкам будущей цветной бумаги: их можно надорвать, заломить, опалить над открытым огнем. Если для старения взята настоящая книга, то углы еще до окраски можно обработать напильником или ножом, делая их слегка скругленными.

Все подготовительные мероприятия направлены на то, чтобы изменить структуру материала, сделать ее более рыхлой. После окрашивания в местах складок и заломов образуется характерное потемнение, которое возникает при долгом хранении бумажных документов. Надорванные или поцарапанные напильником края тоже меняют плотность, позволяя красителю проникать внутрь на ограниченном участке так, как это происходит при воздействии естественных факторов среды во время хранения бумаг.

Если хочется нанести на лист распечатанный рисунок, то следует использовать только лазерные принтеры. При печати на струйных моделях следует приобрести качественные оригинальные картриджи с пигментными чернилами. Но даже это не всегда помогает сохранить печать при окраске. Лучше всего нанести рисунок уже после декорирования, выбрав в настройках принтера цвет сепии для печати.

12 декабря, 2011

Делаем стенгазету с помощью компьютера

В разные времена стенгазету использовали как средство информирования о чем-то небольшой группы людей. Так или иначе, но каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью её выпуска. Не потеряла она популярность и сегодня, причем не только в школах и университетах, но и в некоторых организациях.

Как обычно выглядит процесс выпуска стенгазеты? Да очень просто. Берется лист формата А1, краски, фломастеры, всё рисуется, чертится, пишется. Это довольно трудоемкий процесс, так почему бы не использовать с этой целью компьютер? Стоит скачать программу office и начать творить, тем более что в электронном варианте можно исправлять и менять местами компоненты, чего бумага не позволяет. Такая газета будет более современной и красочной.

Читать еще:  Как установить эмулятор Андроид на компьютер

Перед тем как приступить к созданию стенгазеты, нужно определиться, что она будет в себе содержать, как будут располагаться все компоненты на стенгазете.

Первая мысль, которая останавливает людей от создания стенгазеты на компьютере, о том, где найти принтер, который распечатает такой формат. Есть два выхода: отнести электронный вариант в копи-центр или распечатать в формате А4, а затем склеить все части (не рекомендую).

Самым популярным считается приложение Word, но в нем невозможно спроектировать газету форматом А1. Оказывается, очень удобно работать в Excel, так как это приложение может делить рабочую сетку на листы необходимого размера. Чтобы посмотреть границы листов, нужно перейти в раздел Печать. Теперь можно выставлять поля и начать подготовку макета.

Сначала отмечают расположение основных разделов, фотографий, картинок, диаграмм и прочих моментов. Затем совершенствуют каждую область, используя настройку изображения, разнообразные фигуры, средства для создания рисунков и надписей и многое другое. Также при создании стенгазеты, могут пригодиться графические редакторы.

В экселе для создания стенгазет очень удобно использовать Фигуры, Рисунки SmartArt, а также загружать свои изображения, в том числе в качестве фона:

Thinking in HTML

В предыдущей статье я рассказал немного о вёрстке газеты с помощью прямой генерации постскрипт-файлов из отдельных готовых макетов. Комментаторы обратили моё внимание на LaTeX. Для меня было очевидно, что в описанном мной случае LaTeX был избыточным, но осадок остался. И я пошёл искать подробности в Яндексе.

LaTeX поразил меня прежде всего размером пакета texlive-full. Затем — сложностью вставки кавычек-ёлочек: надо каждый раз переключаться на латиницу. Я попробовал начать писать эту статью в LaTeX, и понял, что это не нужно. Потому что а) у Хабра другие требования (например, кавычки Хабр делает сам), и б) у меня тоже другие требования: если статья не для Хабра, я всё равно буду ставить обычные кавычки, а потом заменю их на ёлочки макросом в Виме.

Думаю, так рассуждаю не я один — что удобнее во время написания текста ставить какие-то простые метки, обозначающие кавычки, ссылки, жирность, нумерованный список… А потом заменять эти метки на универсальную разметку типа HTML с помощью, допустим, Markdown.pl.

Thinking in Markdown

К этой идее — явно обозначать при наборе текста суперсегментные единицы — человечество пришло достаточно давно. Например, при постановке знака ударения над некоторыми словами, или при обозначении восходящей интонации с помощью восклицательного знака.

Потом люди стали набирать тексты в компьютере, и постепенно изобрели TeX. Но кто и где его видел в эпоху застоя? Markdown расцвёл по-настоящему буйным цветом, когда широкие массы бывших советских граждан начали верстать газеты в программе Xerox Ventura Publisher. Это был инструмент, предвосхитивший не только современную концепцию markdown, но и HTML — CSS: тексты с разметкой хранились в одних файлах, структура публикации — в других, описание стилей — в третьих.

Потом появился модный «визуальный» Aldus Pagemaker и вёрстка превратилась в ад, а газетные страницы — в издевательство над разумом и чувствами читателей. Adobe Indesign ещё глубже перемешал содержание с оформлением. Потому что желание форматировать текст «наглядно» — неистребимо, и корпорации всегда будут с удовольствием на этом желании зарабатывать.

Точно так же неистребимо и желание некоторых людей всё упорядочивать, раскладывать по полочкам, рассчитывать расположение текста и картинок строго математически. Думаю, таких людей намного меньше, чем «визуалов». Об этом говорит нам огромное количество редакторов ВИЗИВИГ — в том числе и на сайтах (даже Википедия докатилась).

И соль, кажется, перестаёт быть солёной: После двадцати лет борьбы за «семантическую разметку» довольно странно было увидеть на сайте IBM (!) пример для LaTeX в стиле HTML 3.2:

Ситуация, конечно, неоднозначная. Если мы должны сдать документ в электронном виде, тогда этот center — конкретное зло: получатель не сможет управлять печатью с помощью внешних стилей. Если же мы сами должны напечатать документ, тогда… Я бы всё-таки ожидал от принимающей стороны файла с настройкой для сущности titlepage, а не инструкции «отформатируйте как-нибудь сами, чтобы всё там по центру было».

Из этого примера я вижу, что желание непосредственно форматировать текст невозможно истребить никаким LaTeX’ом.

LaTeX vs []?

Одной из первых статей при поиске в Яндексе нашлась конечно же статья на Хабре Не пишите в LaTeX!. Там, в частности, утверждается, что Ворд не так уж плох — что мы просто «не умеем его готовить»:

Думаю, этот «кто-то» использует редактор совершенно правильно. Потому что этот редактор именно для того и сделан. И ничего мы этому человеку не сможем ни показать, ни доказать. Потому что сначала родилось желание этого человека произвольно раскрашивать текст, и только потом появился Ворд, как ответ на запрос потребителя.

Ведь вполне можно было в самом Ворде ограничить произвол пользователей. Но много ли их после этого бы осталось? Скорее всего, Ворд оказался бы сейчас там же, где и незабвенная Вентура.

Обсуждение статьи показало мне, что противопоставлять LaTeX Ворду непродуктивно:

В Ворде, конечно, тоже можно отличить заголовок от просто жирного текста. Но тут именно вопрос, в каком представлении это человеку удобнее. И тот, кому и так (от природы) удобнее работать с внешними метками, выберет НЕ Ворд. И не Indesign. Но что?

Долгое время работая с разными офисными документами, «голым» текстом, всякими вариантами «маркдаунов», я постепенно осознал, что чувствую себя уверенно и спокойно только с одним форматом — HTML. При получении «грязного» файла .doc для меня первым инстинктивным движением является Ctrl+a, Ctrl+m в ЛибреОфисе (очистка непосредственного форматирования). Второй шаг — копирование текста в специально созданную для этого ВИЗИВИГ-формочку на сайте с кнопкой «Очистить».

Понятно, что вторым способом можно чистить также и «грязный» HTML, в виде которого попадает к нам сегодня основная масса информации.

Очистка после конвертации в HTML оставляет только голые теги (сохраняются также атрибуты class и некоторые важные для таблиц — вроде rowspan). Это, в частности, решает проблему с «расползанием» таблиц. Потом полученный чистый HTML можно вставить обратно в текстовый редактор и дооформить уже нормально, стилями (если он нужен кому-то другому именно в таком виде). Или так и оставить — в HTML, и доработать прямо там.

Вот эту связку — Markdown — HTML — уже вполне, на мой взгляд, можно противопоставлять LaTeX’у, тут уже есть, что обсуждать. То есть конечная идея моя такая: всякий текст надо начинать набирать и оформлять на близком вам «диалекте» какого-то упрощённого маркдауна, и ближе к концу принимать решение: HTML или LaTeX. И совсем не обязательно, кстати, HTML должен навсегда остаться на экране — из него вполне можно создавать pdf или допиливать его в виде odt.

О чём вы думаете, глядя на эту кирпичную стену?

Вы, вероятно, со многим будете спорить, из-за чего-то даже ругать меня. Потому что всегда при написании статьи пишущий думает об одном, а читающий потом статью — о другом. Чтобы немного уменьшить это расхождение, скажу прямо: я думаю сейчас (и всегда) в первую очередь об уроках информатики. Первый шаг от «непосредственной визуальности» к мышлению стилями мы уже на этих уроках сделали: после оформления учебного документа в LibreOffice ученики сами спешат проверить свою работу с помощью Ctrl+m, не дожидаясь, когда это сделает учитель.

На следующем этапе передо мной возникает выбор стратегии: как приучить человека мыслить внешними метками при оформлении текста.

Вспоминаю, что где-то двумя параграфами выше я утверждал нечто несовместимое с этой задачей — что есть люди, от природы мыслящие «разметкой», а есть природные «визуалы», и ничего с этим не сделаешь. Это было полемическим преувеличением. Мы, конечно, не состоим только из «чёрного» и «белого», в каждом человеке дремлет и то и другое — чего-то немного больше. И то и другое можно пробудить намеренными действиями — эту возможность, в частности, успешно эксплуатируют продавцы Ворда и Индизайна.

Читать еще:  Как свернуть все окна в Windows XP

И я думаю, школа должна развивать устойчивость к подобным манипуляциям у тех учеников, которые хоть в какой-то мере проявляют склонность к аналитическому мышлению. А для этого, получается, важнее изучать в школе не языки программирования, а языки разметки.

Впрочем, программирование тоже развивает наблюдательность в нужном направлении: любая программа состоит из «команд» и данных, из операторов и операндов, она постоянно напоминает нам об этой неоднородности кода — о материале и его «обработчиках». И существует, кстати, язык программирования, который одновременно является и языком разметки.

Правильность его выбора для уроков информатики подтвердила для меня, в частности, статья (опять же на Хабре) Изучи Postscript за пять минут. Сама статья не очень содержательная, но в ней есть две полезные ссылки на «уроки postscript».

Postscript за пять часов

За пять минут, конечно, не получится изучить Postscript даже у вас; тем более у школьников. Для людей, не работающих постоянно с обратной польской нотацией, пяти минут может не хватить даже на то, чтобы представить на языке Postscript выражение 3 — 2 * 7 — даже если перед глазами у вас список операторов и вы уже знаете, что «умножить» там выглядит как mul, а «отнять» — как sub. Ученикам требуется обычно минут 20, чтобы один из них решил эту задачу хотя бы с помощью дополнительного оператора neg.

На самом деле первые 25 — 50 минут уйдут у вас на попытки организовать отладку программ на Postscript — это место в учебных статьях почему-то обычно обходят молчанием. Отладчик (интерпретатор) у нас по сути только один — Ghostscript, его найти несложно. Но дальше будет вот что: вы наберёте в консоли линукса команду gs (gswin32c.exe для Windows) и очень быстро обнаружите, что выйти из этой среды почти так же «легко», как… из Vim’а. Впрочем, gs в этом плане дружелюбнее — там работает не только волшебное слово quit, но и Ctrl+c . И даже Ctrl+d .

Следующий этап: мы набираем в интерактивном режиме gs команду 3 14 sub , нажимаем Энтер, и… ничего не происходит. Потому что оператор sub забрал из стека два числа, посчитал разницу между ними и положил в стек обратно. И причём тут, казалось бы, экран?

Чтобы извлечь из стека в стандартный вывод последнее значение, нужно вводить специальную команду. Догадайтесь с трёх раз, какую: = (знак равенства). То есть полностью наша команда должна выглядеть так: 3 14 sub = .

Через пять минут «интерактивного» изучения операторов в среде Ghostscript вам станет скучно и захочется написать хотя бы небольшую программу, чтобы она и квадрат Малевича нарисовала, и числа перемножила заодно. С квадратами там всё стандартно. С числами сложнее. Вы напишете, например:

(В ps текст для печати нужно помещать не в кавычки, а в круглые скобки). Но этого мало, надо обязательно указать шрифт, место на странице для начала печати и в конце дать команду на отображение страницы:

Вторую координату мы указали побольше — 500, потому что начало координат в ps находится внизу. Этот текст надо сохранить в файл, например, 1.ps. И тогда счастливые обладатели программы okular смогут увидеть результат своего программирования с помощью двойного щелчка по имени этого файла. Если okular не установлен, файл откроется в каком-нибудь другом просмотровщике или даже в Gimp’е. Или совсем не откроется — тогда установите всё-таки okular.

Мы вывели на печать (на экран) большими буквами надпись «3 — 2 * 7 =». Теперь в конце этого выражения нужно напечатать посчитанный результат. Для этого перед инструкцией showpage надо вставить строку:

В этой строке слева от числа 20 находятся собственно расчёты. Команда cvs преобразует числовой тип данных в строковый. В качестве второго аргумента этой команде нужна пустая строка фиксированной длины — мы создаём эту пустую строку командой 20 string . Теперь можно экспериментировать с арифметикой в ps, меняя в левой части строки числа и операторы. Только надо следить, чтобы результат не получался длиннее 20 символов.

Думаю, после такой встряски HTML покажется ученикам лёгким и приятным в изучении.

Стандарты и инструменты

И HTML, и LaTeX являются стандартами, но в повседневной жизни ученика, студента, преподавателя, программиста LaTeX не нужен — он, скорее, инструмент праздничный, используемый по особому случаю: для печати диплома, статьи в научном журнале. Каждый день же, прямо сейчас нам, людям, не работающим с трёхэтажными формулами, как воздух нужен HTML (хотя туда тоже можно вставлять формулы из LaTeX’а).

Потому что бумажных источников информации становится всё меньше; всё чаще мы читаем с экранов и пишем с помощью клавиатуры. Для уроков литературы нужно читать «Войну и мир». У многих ли дома лежат эти тома? Или, допустим, учитель обществознания нашёл интересную статью по экономике. Или сам написал. Что ему, распечатывать на всех учеников? Или диктовать в виде лекции?

Во всех случаях самым удобным стандартом будет HTML: фильтруем, чистим, выкладываем в локальную сеть школы (или делимся по email). К сожалению, именно что «будет»: сейчас это не так. Но я постараюсь научить основам разметки и учеников, и учителей.

Тут вовсе нет цели сделать из каждого профессионального верстальщика. Но научиться мыслить категориями компьютерной вёрстки просто необходимо каждому человеку, вовлечённому в учебный процесс и ежедневно имеющему дело с сотнями информации. Тогда и LibreOffice тоже станет нормальным стандартом — потому что после изучения HTML люди начнут видеть (и хотеть) не «большой и жирный шрифт», а Заголовок Раздела, и рассматривать курсив не в качестве украшения, а для смыслового выделения. Может быть.

Еще немного об информационной работе

Если с работодателем вступили в бой…

Тема информационной работы не покидает профсоюзные мероприятия. И это правильно, уверен бывший и опытный профсоюзный работник. Он рассказывает, как с минимальными ресурсами (не считая интеллектуальных и волевых) вести разъяснительную работу в трудовом коллективе средней численности, когда цель — исключительно освещение разового события.

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ

В одно незабываемое время своей профсоюзной биографии, когда я одновременно возглавлял обком профсоюза и первичку Кукуевского ЛДК, перед профкомом стояла сложная задача. Из-за кадровой чехарды в руководстве первички, большого количества мелких трудовых стычек между работниками и работодателем численность профорганизации сильно сократилась. Из 800 работников в профсоюзе состояли около 300 (в дальнейшем их численность подросла почти до 500, но для этого пришлось немало потрудиться).

Необходимо было оживить профсоюзную работу. В трудовой жизни предприятия все было вяло и нудно. Некоторые работники самостоятельно защищали свои права в судах, предварительно выйдя из профсоюза. Дескать, зачем он им нужен, раз ничем помочь не может? В цехах стихийно возникали свои центры силы, призывающие работников то к бунтам, то к созданию нового профсоюза и в любом случае — к разрыву со старым. В общем, положение было то еще. И стояла задача его исправить.

Одним из инструментов консолидации коллектива вокруг профсоюза стал боевой листок, без малейшего стеснения поименованный газетой и громко названный “Голос рабочего”. (Я позаимствовал это название у одной многотиражки, которой уже давно не существует.) Он представлял собой лист формата А4 с текстом, набранным в “Ворде”, и газету напоминал лишь разбивкой текста на колонки. О программе Publisher, удобной для газеты, я в тот момент и не слыхивал. Я, конечно, был более подкован в компьютерной грамотности, чем профлидеры, заставшие времена ВЦСПС, но далек от того, чтобы считать себя профессионалом.

В шапке газеты стояли большие буквы: “ГОЛОС РАБОЧЕГО” — и подзаголовок “Газета профкома Кукуевского ЛДК”, а также выходные данные и нумерация. Вот именно броское название вверху первой “полосы”, разбивка на колонки и выходные данные внизу второй “полосы” и делали это издание похожим на газету и давали ей право так именоваться. Это и отличало ее от обычной листовки или информбюллетеня.

Читать еще:  Настройка ОБС для стрима на Твиче

НЕЗАМЕНИМА В КОНФЛИКТЕ С РУКОВОДСТВОМ

Поскольку с руководством комбината в тот период разразился нешуточный конфликт, судебные разбирательства шли одно за другим, то и недостатка в информации для этой, с позволения сказать, газеты не было. Выпускалась она два-три раза в месяц. Так как я не ленился ходить по предприятию с фотоаппаратом, то и картинки в ней наличествовали, что придавало живости этому периодическому изданию.

Сотрудники службы безопасности скрипели зубами, глядя, как я прогуливаюсь по комбинату. Они с удовольствием изъяли бы мой фотоаппарат. Но как? В одном из цехов меня стал преследовать замдиректора по безопасности, на пару с начальником цеха. Я был просто польщен таким вниманием. Увидев, что я продолжаю фотографировать, замдиректора вежливо попросил стереть кадры. Так, мол, и так, промышленный объект, рядом проходит государственная граница (а это так, и в погрузочный цех ЛДК приходили за товаром иностранные суда)… Я внял мольбам и удалил снимки. Что не помешало сделать их в следующий раз.

Конечно, я пользовался одним козырем, которого у большинства профсоюзников, к сожалению, нет. Я был не только председателем первички и отраслевого обкома, но и депутатом заксобрания региона, причем от Кукуева — городка, где находился этот самый лесопильный комбинат. Поначалу не то что служба безопасности, но даже и начальники цехов не хотели пускать меня в свои подразделения. В автотранспортный цех — так даже силой. Но стоило мне показать депутатское удостоверение и заявить, что я обладаю неприкосновенностью (блеф чистейшей воды), как тянувшиеся ко мне руки были тут же отдернуты. Тогда еще не так боялись оскорбить представителя власти, как сейчас, но нутром уже кое-что чуяли. Особенно легко было обхитрить простых местных “начальников”, которые совсем недавно от сохи.

С тех пор, спокойно разгуливая по промплощадке, я без труда проводил собрания в цехах или вел индивидуальную работу с пролетариатом. Любые переговоры с директором, собрания в цехах, ход судебных процессов и проч. — все было в этой “газете”. Ну, и место для “Слова председателя” тоже находилось.

Одна из заметок называлась “Рабочие Кукуевского ЛДК с интересом читают “Голос рабочего”. И там же удачная фотография из курилки лесопильного цеха: трое работяг в мозолистых руках держат мои боевые листки и изучают их, не выпуская сигарет из зубов. Неудивительно, что уже после двух-трех выпусков меня знал весь комбинат, хотя я не старался уж очень выпячивать свою персону на ее страницах.

КАК ОНА СОЗДАЕТСЯ

Каждый выпуск отнимал у меня два-три часа. Дело в том, что в Кукуеве я бывал как обычный “саквояжник”, то есть политик, живущий вне своего избирательного округа. Я приезжал туда на короткое время, иной раз даже не успевал распаковать свой условный походный саквояж. На ЛДК я появлялся пару раз в месяц на пару дней каждый. За это время нужно было успеть многое: провести заседание профкома, пройтись по цехам, разобрать массу документов, попытаться (как правило, безуспешно) встретиться с кем-либо из руководства и, конечно, состряпать очередной выпуск “Голоса рабочего”. Для таких “саквояжников”, как я, подобное общение с пролетариатом — хороший вариант. Несмотря на то, что председателя почти не застать в профкоме, его работа на виду, он в ней отчитывается и систематически просит поддержки трудового коллектива в том или ином вопросе.

Когда профком решил пикетировать годовое собрание акционеров комбината, требуя повышения зарплаты, роль “Голоса рабочего” в активизации членов профсоюза и росте профорганизации было трудно переоценить. Собственно, как и в последующем информировании трудящихся о состоявшейся акции. Так что на эти траты времени стоило идти.

Газетой я занимался только по вечерам, когда оставался почти в полном одиночестве в четырехэтажном заводоуправлении. Только уборщица шаркала шваброй и гремела ключами. В тишине я посвящал себя своему детищу — газете. Я не писал черновиков и заготовок и сразу набирал текст набело. Один материал шел в качестве “передового”, другие дополняли его. Главное — выпячивать сегодняшнюю злободневную реальность предприятия. Тогда газета будет интересной и читаемой. А недостатка в инфоповодах, повторю, не было. Уже через пару-тройку часов я печатал пробный выпуск. Распечатывалась газета тиражом в 200 экземпляров на профкомовском принтере и на следующий день как горячие пирожки расходилась по цехам.

Руководство ЛДК исходило злобой от самого факта ее существования. Гендиректор называл ее не иначе как “подметным листком”. Во время разгоревшегося конфликта в одну из редких встреч с директором из его слов я понял, что он прочитывает каждый выпуск от начала до конца. Более того, он стал обвинять меня во внесении раздрая в некогда мирный трудовой коллектив и в использовании предвыборных технологий с целью оболванивания простодушных кукуевских лесопильщиков. Интересно, что он был уже не первым руководителем, ставившим мне в вину применение политтехнологий в профсоюзной работе. Но я как считал, так и считаю, что ничего вредного (для профсоюза) они с собою не несут.

Администрация жаловалась на меня в прокуратуру и даже во всесильный ныне Роскомнадзор. Он оштрафовал меня на полторы тысячи рублей за то, что я не указал какую-то мелочь в выходных данных. Но в тот выезд сотрудников Роскомнадзора в Кукуево я со своей “газетой” еще легко отделался. Другим СМИ повезло куда меньше: телеканал “Кукуево-ТВ” выплатил баснословный по местным меркам штраф и вообще прекратил существование, оставив городок без своего телевидения.

Ненависть администрации предприятия к “Голосу рабочего” только подхлестывала интерес к листку. Кукуево — городишко маленький, всего 25 тысяч жителей. Таких моногородков по стране насчитать можно сотни. И любая заварушка вызывает огромный интерес публики. А конфликт на градообразующем предприятии — чем не заварушка? Поэтому надо было видеть женщин из бухгалтерии или отдела экономики (уже давно вышедших из профсоюза под давлением директора), украдкой заглядывавших в профком и спрашивавших шепотом лишний номер “Голоса рабочего”. Конечно, он у меня всегда находился.

Все затраты на газету составляла стоимость бумаги марки “Снегурочка” и краски для принтера. Хотя несколько номеров пришлось распечатать на цветной бумаге, что несколько увеличило расходы. Но это нужно было в период пикетирования собрания акционеров. Тогда газета выходила часто, а чтобы номера отличались, они были синими, красными, фиолетовыми.

Газета была настолько проста в производстве, что в мое отсутствие в Кукуеве в течение месяца (время долгожданного отпуска) приехавший на комбинат сотрудник обкома без труда самостоятельно сделал номер. Чтобы перерыв не был долгим. Вот эта простота — главный козырь такого боевого листка.

ЧТО В ИТОГЕ

Из этой небольшой истории следуют свои выводы.

Первый: главный и бесспорный плюс такого листка — дешевизна, скорость и простота. Пусть порою и в ущерб качеству текста, а иногда и со смешными грамматическими ошибками (сделать все так быстро и безошибочно не получится). Но скорость и простота дают возможность любому профактивисту справиться с задачей, не привлекая корреспондента, корректора, верстальщика и т.п.

Второй: такое издание удобно тем, что его выпуск можно как мгновенно начать, так и столь же быстро прекратить. Эта форма особенно удобна для разовых акций, конфликтов, переговоров с работодателем, когда информировать коллектив надо мгновенно.

Третий: подобный листок не подменяет газету “Солидарность” и не выполняет ее работу. У него совершенно иные цели и задачи.

Кто еще ни разу не пробовал — советую сесть за компьютер и состряпать пробный выпуск своего боевого листка. Этот путь несложный и действенный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector