Создание баннеров ВКонтакте
Весь этап создания баннера ВКонтакте мы разделим на два шага. Отталкиваясь от требований к результату можете пропустить один из них или воспользоваться лишь некоторыми рекомендациями. При этом особое внимание следует уделить размещению, так как создание графики является, по большей части, творческим процессом.
Шаг 1: Создание
Сначала необходимо создать изображение для баннера с одним из допустимых разрешений. Всего имеется пять вариантов:
Некоторые разновидности рекламных баннеров могут отличаться по размерам, что в особенности относится к записям на стене сообщества. Из-за этого перед работой с графической частью лучше всего изучить инструкцию по созданию объявлений и заранее определиться с форматом рекламы. После этого можно будет приступать к выполнению дальнейших действий.
Лучшим вариантом редактора для баннера ВКонтакте станет Adobe Photoshop из-за наличия расширенного количества инструментов, позволяющих максимально точно разметить рабочую область для размещения элементов оформления. Существует также несколько аналогов этого софта, включая специальные онлайн-сервисы.
Для удобства вы можете использовать увлеченное разрешение, которое перед сохранением потребуется уменьшить.
В качестве фона для баннера следует добавлять изображения, полностью отражающие суть рекламируемого объекта. Кроме того, рисунок должен быть уникален. Иногда можно прибегнуть к обычному однотонному оформлению или градиенту с обводкой.
Основное внимание нужно уделить заполнению рабочей области. В то время как реклама игр или приложений может целиком состоять из одной картинки, сообщество или магазин лучше рекламировать с наглядным представлением товара. Отличной идеей является размещение логотипа компании или марки продукта.
Вполне можно ограничиться несколькими иконками и текстовым наполнением, прямо говорящими, почему пользователь должен обратить внимание именно на ваше объявление.
При многих обстоятельствах вы можете сделать баннер слегка провокационным, добавив элементы с ярким возрастным акцентом. Это отличный способ привлечь внимание пользователей. Однако во избежание проблем с администрацией не забудьте в будущем установить возрастное ограничение на аудиторию, которой демонстрируется реклама.
Шаг 2: Размещение
В связи с тем, что главное предназначение баннеров ВКонтакте, как и на других сайтах, заключается в рекламе тех или иных страниц, для его размещения придется прибегнуть к соответствующему функционалу. Для этого могут потребоваться материальные вложения. Более подробно эта тема нами была раскрыта в следующей статье.
- Через главное меню ВК перейдите в раздел «Реклама».
Нажмите кнопку «Загрузить изображение» и выберите ранее подготовленный файл с баннером. При этом не стоит игнорировать подсказку ВК о допустимом разрешении и форматах файлов.
Процесс выбора и загрузки изображение не отличается от аналогичной процедуры по части обычных фотографий.
Процедуру создания таргетированной рекламы для группы ВКонтакте мы также максимально детально рассмотрели в отдельной статье по ссылке ниже.
Название сообщества
Первое, о чем надо задуматься при создании сообщества – правильное название. Сообщество “Жизнь прекрасна” – это хорошо и даже замечательно. Возможно, даже так называется ваш бренд, но за каким товаром туда должен заходить покупатель? Вы лично чтобы там купили?
На этапе создания не надо никакой оригинальности, нужна конкретика. Нужны те слова, по которым ваши потенциальные покупатели вас ищут в интернете. Продаете косметику, сообщество называем “Косметика …”, продаете обувь… ну, вы меня поняли.
Ловим целевую аудиторию
Теперь нам предстоит поймать нужную аудиторию. Для начала укажите социально-демографические характеристики целевых пользователей: пол и возраст, страну и город проживания или нахождения. Затем выберите таргетинги, которые помогут вам найти максимально заинтересованную аудиторию.
Супергео
Этот тип таргетинга дает возможность показывать рекламу пользователям, которые бывают рядом с вашими точками офлайн-продаж.
Мы запустили рекламу по геоточкам, соответствующим пунктам самовывоза крупного ритейлера. Для многих потребителей важно проверить товар лично, поэтому в креативах акцентировалось, что пункт самовывоза находится рядом с домом. В итоге ДРР оказалась ниже плановой на 18%.
Подписчики сообществ
При помощи этого инструмента можно показывать рекламу тем, кто подписан на ваших конкурентов или состоит в тематических сообществах. Своих подписчиков можно исключить.
Мы тестировали таргетинг на подписчиков тематических сообществ и на подписчиков конкурентов для крупного маркетплейса. CPO рекламы со вторым вариантом таргетинга оказался ниже на 8%. Если сравнивать со средними показателями кампании с теми же креативами, то CPO был ниже на 7% для тематических сообществ и на 15% — для сообществ конкурентов.
Если ваше предложение выгодно отличается от предложений конкурентов, то CPO может быть еще ниже.
Активность в сообществах
Таргетируйтесь на людей, которые комментируют, ставят лайки или делают репосты в подходящих сообществах. Аудитория будет более узкой и «горячей», ведь в нее войдут те, кто регулярно проявляет интерес к тематике сообщества.
Мы тестировали эффективность такого таргетинга для косметического бренда. Активная аудитория целевых сообществ обеспечила CPO в 6 раз ниже, чем у всех подписчиков тех же сообществ.
С октября 2019 года сообщества можно загружать списком. Это ускоряет и упрощает работу, если у вас есть готовый список сообществ конкурентов или спарсенные тематические группы.
Приложения и сайты
Еще один способ догнать рекламой клиентов ваших конкурентов. Инструмент позволяет показывать рекламу пользователям, которые авторизовались на сайтах конкурентов или тематических сайтах через «ВКонтакте».
У таких кампаний, запущенных для крупного маркетплейса, CPO был на 2% ниже, чем у кампаний с таргетингом на подписчиков групп конкурентов. Результат незначительный, зато у нас есть возможность переманивать аудиторию конкурентов.
Статический ремаркетинг
С помощью этого инструмента можно создавать аудитории из выгруженной базы (например, базы ваших покупателей), посетителей сайта или определенных страниц, людей, использовавших ваш QR-код, подписанных на ваше сообщество или позитивно реагирующих на вашу рекламу.
CR у таких кампаний обычно существенно выше, чем при работе с новой аудиторией. Например, в случае косметического бренда показатель был в 2 раза больше.
Преимущество статического ремаркетинга — возможность выделить группу пользователей, просмотревших определенные товары или страницы сайта.
Динамический ремаркетинг
Показывает пользователю максимально актуальную рекламу — карусель из товаров, с которыми он взаимодействовал на сайте. Это максимально «горячая» аудитория, поэтому CTR таких объявлений в среднем в несколько раз выше, чем в кампаниях статического ремаркетинга. У косметического бренда CTR оказался в 1,4 раза выше, у маркетплейса — в 2,3 раза.
Чтобы запустить динамический ремаркетинг, нужно установить пиксель, создать и загрузить прайс-лист, настроить передачу событий (подробнее об этом — в отдельном материале).
«ВКонтакте» не дает возможности разделять загруженный фид на группы товаров, поэтому пользователю показываются все товары фида. Для маркетплейсов это может быть не очень эффективно, ведь у них собраны товары из самых разных категорий. Поэтому аудитории ремаркетинга, эффективные для одного магазина, могут не работать для другого. А точный ответ дают только тесты.
Примеры баннеров ВКонтакте
Создать и разместить баннер несложно, но как сделать его заметным и эффективным? Ниже мы рассмотрим 50 примеров рекламных объявлений, которые привлекают внимание.
Управляйте всеми рекламными кампаниями из единого кабинета, оптимизируйте расходы и получите дополнительную компенсация после открутки бюджета.
Самое заманчивое и привлекающее внимание объявление – предложение получить что-то ценное бесплатно. Пользователи активно реагируют на это “волшебное” слово и рекламодатели этим пользуются.
Еще один эффективный прием – вызов: “Стань!”, “Узнай!”, “Слабо?”. Подобные формулировки мотивируют совершить действие.
Самая очевидная стратегия привлечения трафика – рассказать о предлагаемой ценности.
Но некоторые рекламодатели предпочитают не раскрывать все карты и пробуждают в пользователях интерес.
На большом количестве баннеров можно увидеть лица специалистов, которые предлагают сделать вашу жизнь лучше. Эффективный прием для укрепления доверия.
Если личный бренд – не ваш вариант, привлеките внимание при помощи яркой иллюстрации и персонажа. Посмотрите, это работает.
С не меньшим успехом можно добавить в рекламу узнаваемый мем или персонажа.
Основная задача баннера ВКонтакте – привлечь внимание. Для этих целей отлично подойдут шокирующие изображения.
Обращать на себя внимание можно не только при помощи фото и иллюстраций. Вызывающие формулировки также работают эффективно. Но прежде чем выбирать подобный подход убедитесь, что его правильно воспримут ваши потенциальные клиенты.
Ну и напоследок, одна из классических тактик – создание чувства срочности. Она заставляет быстро принимать решения и действовать.
Как видите, при создании баннера для ВКонтакте можно использовать самые разные приемы. Выбирайте те, которые соответствуют вашим целям и специфике вашего бизнеса.
Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.
Instagram Stories как эффективный инструмент маркетинга
Комментарии (0)
- Баннерная реклама ВКонтакте
- Как создать баннер ВКонтакте
- Как разместить баннер ВК
- Примеры баннеров ВКонтакте
Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с использованием этих технологий.
Как сделать баннер для шапки
Для начала Вам необходимо будет скачать и установить на свой компьютер одну из вышеуказанных программ. В наших инструкциях мы будем использовать программу AdobePhotoshop.
- Запустим программу.
- Откроем в ней изображение.
- Далее при помощи инструмента «CropTool»создаем рамку размерами 1590 х 400 пикселей.
- Далее выбираем отображаемую часть и нажимаем Enter. Изображение обрежется.
- Сохраняем.
Таким образом, мы получили баннер необходимого размера.
Теперь нам остается загрузить его в группу:
- Зайдите в «Управление сообществом».
- Справа выберите раздел «Настройки».
- Найдите строку «Обложка» и нажмите кнопку «Загрузить».
- Выберите файл на компьютере, а затем отображаемую часть.
- Сохраните изменения.
Процесс работы в других редакторах аналогичен.
Если Вы решили делать баннер с полного нуля (весь дизайн, стиль, текст и т.д.), тогда Вам понадобятся и дизайнерские навыки.
Для некоторых людей прошлый век не просто история, но и часть их собственной жизни. Некоторые могли заметить, что и в «безинтернетные времена» было что-то, очень похожее на современные баннеры.
Это «что-то» довольно часто попадалось на глаза:
Во-первых, рекламировало какую-то продукцию.
Во-вторых, пыталось привить людям полезные привычки, или сподвигало попробовать новый необычный продукт.
В-третьих, знакомило с новыми людьми и производствами.
Догадались, о чем речь? Конечно, это этикетки на спичечных коробках. Действительно, в те времена спички были почти в каждом доме. Например, лля того, чтобы разжигать газовую плиту, а многие даже собирали спичечные этикетки или спичечные коробки. И не только в детстве.
Взгляните на эти две картинки — ведь правда же, есть в них что-то общее?
Примеры спичечных этикеток прошлого века Примеры современных баннеров ВКонтакте
Теперь, когда мы разобрались, для чего нужны баннеры и вдохновились немного их видом, можно приступить и к созданию собственного. Делать его мы будем в замечательном сервисе Canva.
Шаблоны живых обложек и видео баннеров. Почему я с ними не работаю?
Ты работаешь с шаблонами? Нет, я не перепиливаю шаблоны, это занимает гораздо больше времени, а с такой ценой за обложку, очень не выгодно делать ее долго.
Как сделать живую обложку? В какой программе ты работаешь?
Я работаю в After Effects, в связке с Photoshop. Для начала нужно все, что попросил заказчик перенести в графический формат, в картинку. Затем, показать заказчику. После всего, уже приступать к анимации. В другом порядке работать невозможно, т.к. малейшие правки приведут к тому, что придется «рендерить» видео заново, а это занимает от 30 до 60 минут иногда.
создание-живой-обложки