Создаем эффект солнечных лучей в Photoshop
Создаем эффект солнечных лучей в Photoshop
В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать красивые солнечные лучи, проходящие сквозь ветви деревьев. Это не только прекрасный способ сделать фотографию интереснее, но это еще и очень просто. Намного проще, чем вы можете себе представить!
В конце для придания картинке большей реалистичности мы создадим полосы солнечного света, падающие на землю.
Итак, вот изображение, с которым я буду работать:
И вот этот же снимок, но после наложения эффекта:
1. Готовим основу для Солнечных лучей
Шаг 1
Создайте новый документ в программе Photoshop. Установите Ширину (Width) и Высоту (Height) на 5000 px, Разрешение (Resolution) на 72. Нажмите ‘OK’.
Шаг 2
Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G)). Установите цвет заливки чёрный. Залейте слой с Задним фоном (Background) чёрным цветом.
Создайте новый слой, назовите новый слой Солнечные лучи (SUN RAYS).
Шаг 3
Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M)). Создайте выделение в центре изображения.
Далее, идём Выделение – Модификация — Растушёвка (Select > Modify > Feather Selection). Установите Радиус растушёвки (Feather Radius) на 200 px. Нажмите ‘OK’.
Шаг 4
Установите цвет переднего плана на белый цвет, а цвет заднего плана на чёрный цвет.
Убедитесь, чтобы слой Солнечные лучи (SUN RAYS) был активным, для этого просто щёлкните по нему. Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds).
Отмените активное выделение, для этого идём Выделение – Отменить выделение (Edit > Deselect).
Внутреннее окно
Сейчас нужно работать поверх всех слоёв и групп слоёв. Инструментом Rounded Rectangle Tool (U) создайте чёрный прямоугольник с тем же радиусом, что и у главного окна.
Установите Blending Mode — Lighten. Кликните дважды на слое и примените следующие стили:
Создайте новую группу и добавьте маску слоя. В этой группе будет всё содержимое.
Читайте также
Contrast & Light (Контрастность и освещение)
Contrast & Light (Контрастность и освещение) В результате применения фильтра на первых двух этапах может снизиться контрастность изображения и измениться его освещенность. Третий этап предназначен для того, чтобы убрать эти недостатки. Кроме этого, он поможет исправить
Солнечный свет
Солнечный свет Солнечное освещение создает эффект естественного света. При этом угол свещения определяется географическим местоположением, а также датой и временем, которые задаются для конкретной модели. Лучи солнечного света параллельны и имеют одинаковую
Объемный свет
Объемный свет Очень часто в процессе моделирования для придания сцене каких-то индивидуальных особенностей приходится применять различные трюки и эффекты. Одним из таких приемов является Volume Light (Объемный свет). Примечание В видеоуроке «Урок 30. Объемный свет», который
Свет Существующие стандарты офисного освещения говорят, что наиболее комфортным для глаз человека считается показатель от 200 до 500 люкс. Понять, что означает эта величина, можно, сравнив ее с другими показателями: Луна имеет яркость в один люкс, горящая свеча – пять люкс, а
Свет и тень
Свет и тень Наверное, каждый фотолюбитель сталкивался с ситуацией, когда снимок выглядит слишком темным или слишком светлым. Такое случается и в традиционной «пленочной» фотографии, и в современной цифровой.В Photoshop есть два простых способа исправить этот недостаток.
Солнечный свет
Солнечный свет Солнечное освещение создает эффект естественного света. При этом угол свещения определяется географическим местоположением, а также датой и временем, которые задаются для конкретной модели. Лучи солнечного света параллельны и имеют одинаковую
Солнечный свет
Солнечный свет Солнечное освещение создает эффект естественного света. При этом угол освещения определяется географическим местоположением, а также датой и временем, которые задаются для конкретной модели. Лучи солнечного света параллельны и имеют одинаковую
20 Свет мой, зеркальце
20 Свет мой, зеркальце «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее»? Злой королеве из «Белоснежки» достаточно было посмотреть в зеркало, чтобы получить точную картину. Разработчики программного обеспечения тоже должны иметь такую
Свет Как уже говорилось выше, хорошим выбором для тех, кто только начинает работать с камерой и вспышками, является постоянный свет. Речь идет об источниках, которые не вспыхивают при нажатии кнопки спуска затвора на фотокамере. Они обеспечивают вас непрерывным потоком
Свет свету рознь
Свет свету рознь Хорошие снимки легче получить при естественном освещении и в открытом пространстве. Но даже при естественном освещении один и тот же объект может выглядеть по-разному.• Мягкий, рассеянный свет рассвета к полудню сменяется почти отвесными, резкими
Свет в пейзаже
Свет в пейзаже Хорошие пейзажные снимки получаются незадолго перед заходом или после восхода солнца из-за самого эффектного света – мягкого и теплого, потому что свет, падающий под углом, образует тени, которые так важны для передачи линий и контуров пейзажа.В полдень,
Light Peak: здравствуй или прощай? Олег Нечай
Light Peak: здравствуй или прощай? Олег Нечай Опубликовано 02 февраля 2011 года Как заявил исполнительный вице-президент и генеральный директор Intel Architecture Group Дэвид Пёрлмуттер на выставке CES 2011, первые модификации интерфейса Light Peak будут основаны не на
Свет Слово «фотография», если перевести буквально, означает «светопись». Наблюдая окружающий мир, различные объекты, человек воспринимает свет, который они излучают и отражают.От характера освещения зависит впечатление зрителя. Свет бывает разным, он меняется постоянно
Глава 5 Свет
Глава 5 Свет • Качество света• Естественный свет• Искусственный свет• Использование искусственного света• Световые
Естественный свет
Естественный свет Лучший источник света для фотографии. Старайтесь использовать его максимально. Если позволяют условия, снимайте на открытом воздухе. Естественный свет – это один источник, от которого неизбежно образуются тени (рис. 5.2). Чтобы у объекта не было тени,
Искусственный свет
Искусственный свет Искусственный свет, в отличие от естественного, позволяет фотографу не привязываться ко времени и условиям (рис. 5.6). Вы можете добиться оптимальных результатов по нужной вам схеме использования света в съемке. Основное его преимущество –
Первый способ осветления фотографии
Для начала необходимо создать дубликат оригинального слоя изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl+J. Затем в верхнем меню выбираем вкладку «Изображение» и переходим в раздел «Коррекция». В выпадающем списке находим команду «Уровни…». При нажатии мышки по этой кнопке у вас появится график, и в поле Канал нужно выбрать «Красный». Затем двигаем ползунок на горизонтальной линии графика до начала возвышения. Те же самые действия производим с синим и зелёным каналами. После завершения всех манипуляций нажимаем ОК.
Уже сейчас вы можете наблюдать, что фотография стала гораздо светлее.
Настраивая ползунки каналов, вы можете сделать фото светлее
После вновь заходим во вкладку «Изображение» — «Коррекция», но теперь выбираем команду «Экспозиция…». В диалоговом окне у вас появится три графы с ползунками. Первый «Экспозиция» отвечает за осветление — темно/светло. Второй «Сдвиг» уменьшает или добавляет контрастность, третий «Гамма-коррекция» также настраивает осветление или затемнение фото. Вы можете подвигать ползунки в разных направлениях, чтобы сделать оптимальный для вас вариант. При достижении нужного эффекта нажмите кнопку Ок. Фотография готова!
Б Шоу
Есть несколько разных способов подчеркнуть сумеречные лучи в пост-продакшн.
1) Одним из способов усиления этих сумеречных лучей является использование любого инструмента, который может обеспечить эффект объемного освещения. Я использую инструмент Rays from Digital Film Tools. Как вы упомянули, этот тип инструмента может быть тем типом, который добавляет поддельные лучи к фотографии. Однако я не люблю использовать его для этого, я просто использую его для улучшения только того, что уже есть. То есть я рекомендую подход «меньше значит больше».
2) Другой способ, с помощью Photoshop, это добавить фасонный / маску градиентный слой над слоем с фото и установить слой на экран. Вам придется придать маске форму только световых лучей вручную. Затем растушуйте края фигуры и либо размыте фигуры, либо используйте градиентный слой.
3) Другой вариант Photoshop — применять селективный контраст / микроконтраст к различным частям изображения. Как и в предыдущем методе, вы примените изменения к замаскированной области.
4) Если у вас есть Lightroom, вы можете использовать его маскирующие возможности, чтобы выборочно затемнять части и осветлять другие части изображения.
Я уверен, что есть и другие способы, но это четыре метода постпроизводства, о которых я могу подумать в данный момент.
Б Шоу
Поэтому, прежде чем начать урок, я приведу диаграмму, которая иллюстрирует, как свет освещает объект. У нас есть квадратный объект, на который падает свет, идущий из верхнего левого угла. Вы можете видеть, что там, где свет попадает на объект, на противоположную сторону отбрасывается тень.
Обратите внимание, что наша тень это не эффект « Тень » ( Drop Shadow ) в Photoshop , который делает так, что, кажется, словно объект парит над холстом. Нам нужен объект, который бы выглядел как этот трехмерный предмет на холсте, экструзия, если хотите:
Шаг 1
Мы начинаем работу с того, что рисуем тонкий линейный градиент с переходом от серого до темно-серого. Обратите внимание, чтобы наш свет падал из верхнего левого угла. Здесь у нас будет более светлая часть документа:
Шаг 2
Теперь мы размещаем текст. Я использовал отличный шрифт под названием Agency FB , который имеет плотный, с острыми краями внешний вид. Используйте для текста серо-голубой цвет, #c2c8d4 , если быть точным:
Шаг 3
Далее, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое текста и создайте над ним новый слой. На новом слое нарисуйте линейный градиент от #495a79 с переходом в прозрачный внизу справа налево. Другими словами, затемните правый нижний угол текста, как показано на рисунке:
Шаг 4
Установите цвет переднего плана на черный ( вы можете сделать это, нажав букву «D» на клавиатуре, чтобы восстановить значения по умолчанию ).
Теперь снова, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое с текстом и создайте под ним новый слой. Теперь нажмите на клавиатуре один раз стрелку вниз и один раз стрелку вправо. Затем нажмите Alt + Backspace , чтобы заполнить этот слой черным цветом. Затем нажмите по одному разу клавиши вниз и вправо и залейте слой черным цветом.
Каждый раз вы будете перемещать слой на 1 пиксель вправо и 1 пиксель вниз. Вы должны повторить этот процесс примерно 30 раз ( поэтому вам будет удобнее использовать Alt + Backspace вместо инструмента «Заливка» ).
Отметим также, что для перемещения при нажатии клавиш со стрелками выделенной области, но не заливки, вы должны включить один из инструментов выделения. Если переключиться на инструмент « Перемещение » ( V ), при нажатии клавиш вниз и вправо вы будете перемещать черную заливку вместе с выделением, и просто заполнять одни и те же пиксели снова и снова:
Шаг 5
Вот что у вас должно получиться. Теперь снимите выделение и убедитесь, что у вас активен слой тени. Затем перейдите в Фильтр – Размытие — Размытие в движении и используйте значения -45 градусов и расстояние 30px:
Шаг 6
Установите для слоя с тенью режим смешивания « Умножение » и непрозрачность порядка 40%, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, нажмите стрелку вниз, а затем стрелку вправо. Это позволит переместить ваш объект вправо и вниз на 10 пикселей ( Shift позволяет перемещать объект не на 1, а на 10 пикселей ).
Теперь вы должны получить некоторые размытые части тени, падающие снизу и слева от объекта. Если это так, возьмите маленький мягкий ластик и аккуратно сотрите тень везде, где ее не должно быть ( помните диаграмму вначале статьи? ):
Шаг 7
Далее продублируйте слой с тенью, нажмите и удерживайте клавишу Shift и переместите слой вниз и вправо. Затем запустите фильтр « Размытие в движении », но в этот раз с расстоянием 50 пикселей.
Установите для этого слоя режим смешивания « Умножение » и непрозрачность 20%. Это делается, чтобы растянуть нашу тень:
Шаг 8
Теперь создайте поверх всех остальных слоев новый слой. Удерживая клавишу Ctrl , кликните по главному слою текста, чтобы выделить его пиксели, а затем вернитесь к своему новому слою и залейте выделение белым цветом.
Не сбрасывайте пока выделение. Нажмите клавиши со стрелками вниз и вправо по одному разу, чтобы переместить слой на 1 пиксель, а затем нажмите Delete . Установите для этого слоя непрозрачность порядка 80%:
Шаг 9
Как вы можете видеть, тонкая белая линия дает своего рода эффект освещения. Свет падает на текст и создается впечатление, что текст является более объемным:
Шаг 10
Далее мы хотим создать лучи естественного света. Создайте новый слой выше всех остальных и нарисуйте в нем четыре или пять белых прямоугольников, примерно таких, как показано на рисунке ( т.е. нижние прямоугольники должны быть шире ):
Шаг 11
Теперь нажмите Ctrl + T , чтобы трансформировать и развернуть прямоугольники, как показано на рисунке. После того, как вы закончите, вы должны были бы нажать Enter . Но пока не делайте этого. Вместо этого щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вывести контекстное меню, в котором будут перечислены другие виды преобразований, которые вы можете совершить.
Выберите пункт « Перспектива ». Причина, по которой это важно сделать за один шаг, заключается в том, что вы пока имеете выделенную рамку. Захватите две точки, которые размещаются левее, и переместите их ближе друг к другу, будто свет исходит из одного источника:
Шаг 12
Итак, у нас есть четыре полосы « света «. Теперь установите режим смешивания слоя « Наложение » и непрозрачность 20%, а затем перейти в Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу и установите значение радиуса размытия 6 пикселей:
Шаг 13
На данный момент у вас должно получиться что-то наподобие этого:
Шаг 14
Эти тонкие полоски должны представлять собой лучи света, поэтому логично было бы сделать так, чтобы наша подсветка букв была видна только там, где на нее попадает свет.
Поэтому, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое полосок света, а затем нажмите на слой белой подсветки и при активном выделении нажмите кнопку « Добавить маску слоя » ( она находится в нижней части палитры слоев, справа от иконки «F» ).
Таким образом, вы создадите маску, которая будет открывать слой подсветки только там, где он пересекается со слоем лучей света:
Шаг 15
На этом мы могли бы и остановиться. Изображение уже выглядит довольно хорошо, но мы добавим к эффекту еще теплое освещение:
Шаг 16
Итак, прежде всего, создайте над фоном новый слой и залейте его розовым цветом — #9d506c :
Шаг 17
Теперь установите режим смешивания для розового слоя на « Цветность » и непрозрачность 20%. Это придаст нашему фону красивый красновато-теплый оттенок. Поверх этого слоя мы можем еще смешать какой-нибудь оттенок желтого. Если мы не сделаем этого, результат будет выглядеть не очень естественным:
Шаг 18
Далее мы создадим еще один слой, непосредственно над розовым. Заполните его полностью белым, а затем перейдите в Фильтр – Рендеринг — Эффекты освещения . Я не часто используют эффекты освещения, но у этого фильтра есть одна очень крутая опция, под названием « Прожектор в положении 2 часа ».
Ее вы можете найти в настройках параметра стиля, выбрав из выпадающего списка. Вы можете использовать и настройки по умолчанию, но это не позволит сделать так, будто источник света находится чуть дальше от объекта:
Шаг 19
Теперь мы установим для этого слоя режим смешивания « Наложение ». После чего продублируем его, переместим дубликат выше всех остальных слоев и установим непрозрачность 40%. Это обеспечит, чтобы наши теплые тона света взаимодействовали не только с фоном, но и текстом:
Заключение
Наконец, мы дублируем верхний слой освещения еще раз и устанавливаем для дубликата непрозрачность 65%. Затем нажмите кнопку « Добавить маску слоя » и нарисуйте линейный бело-черный градиент с переходом из верхнего левого угла в нижний правый. Таким образом, наш дополнительный слой освещения будет растворяться при переходе к правому нижнему углу: