Repeater-zone.ru

ПК Репитер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткое обучение (начать здесь)

Краткое обучение (начать здесь)

Оказавшись на этой странице, вероятно, вы собираетесь начать осваивать язык автоматизации Autohotkey.
В этой статье описана установка программы, ее базовые возможности и примеры кода. Наберитесь терпения, запасайтесь чаем и приступаем 🙂

Все интересующие вопросы вы можете задать в нашей группе Вконтакте.

Autohotkey в играх

Обратите внимание, что макросы запрещены во многих играх. За использование Autohotkey ваш аккаунт может быть забанен!

Кроме этого, многие современные игры имеют активный античит, препятствующий программной эмуляции нажатий. Это значит, что нажатия, воспроизводимые скриптом могут игнорироваться. Мы не содействуем читерству, и если античит блокирует работу Autohotkey в определенной игре- не будем помогать вам обойти защиту!

Стоит так же учитывать, что Autohotkey разработан для взаимодействия со средой Explorer’a и его окон. Такие команды как PixelSearch, PixelGetColor и ImageSearch вероятнее всего не будут работать в полноэкранных 3D приложениях. Чаще всего Autohotkey воспринимает окна с отрисовкой 3D как черный квадрат (цвет 0x000000). Иногда проблема решается переводом игры в оконный режим, но корректная работа все равно не гарантируется и единого решения НЕТ.

Установка Autohotkey и редактора Notepad++

Перед началом работы неплохо бы скачать Autohotkey с оффициального сайта.

После запуска инсталятора выбираем Unicode версию программы, иначе получим иероглифы вместо русских букв. Лучше выбрать разрядность, соответствующую вашей ОС. Но стоит помнить что скрипты, скомпилированные x64 версией не запустятся на 32-разрядных ОС.

Для редактирования скриптов можно использовать любой текстовый редактор, включая "Блокнот". Но для удобства работы с кодом лучше использовать Notepad++, который так же скачиваем с оффициального сайта и устанавливаем.

После установки вам понадобится файл подсветки синтаксиса Autohotkey userDefineLang_AHK.xml. Сохраняем его в любое удобное место.

Теперь запускаем Notepad++, в меню "Синтксисы" выбираем "Задать свой синтаксис. ". В открывшемся окне жмем "Импортировать" и выбираем скачанный файл.
После перезапуска программы в меню "Синтаксисы" появится Autohotkey, а файлы с расширением .ahk будут сразу открываться с подсветкой синтаксиса.

Рекомендую сразу включить отображение расширений файлов в системе. Для этого откройте любое окно проводника, в верхнем меню "Файл" выберите пункт "Параметры папок и поиска". В открывшемся окне во вкладке "Вид" снимите галочку "Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов".

Установка Autohotkey Установка синтаксиса Autohotkey для Notepad++ Установка синтаксиса Autohotkey для Notepad++ Включить отображение расширений

Создание первого скрипта

После того, как среда Autohotkey и текстовый редактор установлены, можно приступать к созданию первого скрипта.
Скрипты являются обычными текстовыми файлами, имеющими расширение .ahk. Запускаются как любое приложение, двойным кликом мыши.
Чтобы отредактировать скрипт, нажмите на нем ПКМ > Открыть с помощью > Notepad++.

Вы можете создать обычный текстовый документ и переименовать его, изменив расширение с ".txt" на ".ahk", или сразу создать пустой скрипт, нажав ПКМ / Создать > / AutoHotkey Script. Не забудьте установить Notepad++ в качестве редактора по умолчанию для .ahk файлов.

Создайте скрипт со следующим кодом и запустите его. Если вы увидели окно с приветствием- все установлено правильно и можно продолжать.

Читать еще:  Как сохранить ссылку на рабочем столе

Hello world Autohotkey

Порядок исполнения команд

Обратите внимание! Данный пункт крайне важен для понимания работы программы.

В момент запуска скрипта, команды начинают выполняться по очереди сверху вниз. Выполнение новой команды не будет начато до тех пор, пока не окончена предыдущая.

Так интерпретатор будет последовательно исполнять код, пока не встретит Return. Эта команда прерывает текущий поток. С его помощью обозначаются пределы макрокоманды, а так же возвращаются значения из функций.

Если по мере выполнения кода встречается цикл- он выполняется до тех пор, пока истинно его условие, или он не будет разорван командой Break. Как выглядят циклы мы разберем чуть ниже, не торопитесь 🙂

Комментарии в коде и отладка

Когда нужно оставить в коде строчку с пояснением- на помощь приходит комментарий, по умолчанию он отделяется точкой с запятой. Вся строка после ; игнорируется интерпретатором. Обратите внимание, что в Autohotkey нет многострочных комментариев! Каждая строка экранируется отдельно.

Для отладки кода (проверки условий, просмотра значений переменных и т.д.) проще всего использовать команды MsgBox и ToolTip. Первая выводит информацию в виде окна и ждет подтверждения, вторая показывает всплывающую подсказку и не прерывает выполнение кода.

Горячие клавиши

Основным назначением Autohotkey является назначение горячих клавиш. Они представляют собой сочетания клавиш и кнопок мыши, при нажатии которых выполняется заданная последовательность команд (макрокоманда, она же- макрос).

Запись горячей клавиши может иметь однострочный и многострочный вид, в зависимости от необходимого количества команд.

Перед двоеточием указывается клавиша или сочетание клавиш, вызывающие действие. Больше о горячих клавишах можно узнать здесь. Так же, наверняка, вам пригодится список клавиш и кнопок мыши.

Строки автозамены

Строки автозамены имеют тот же принцип, что и горячие клавиши, но заменяют не сочетание клавиш, а фрагмент строки. Чаще всего используются для развертывания аббревиатур.

Все возможности строк автозамены, такие как чувствительность к регистру, замена части слова, задержка нажатий- ищите в соответствующей Статье.

Эмуляция нажатий

Для эмуляции нажатий и ввода текста используется команда Send.
Она имеет несколько вариаций: Send, SendPlay, SendInput и SendRaw. Подробно про их отличия можно прочитать по ссылке выше.

Переменные и выражения

Для хранения и обработки информации служат переменные. Во вступительном гайде мы рассмотрим лишь три основных вида: логический, числовой и текстовый. Переменные в Autohotkey динамически изменяют свой тип в зависимости от последнего присвоенного значения.

Имя переменной не должно превышать 254 знаков, может состоять из букв, цифр и знаков # _ @ $ ? [ ]. Вопреки традициям других языков, в хоткее имена переменных могут начинаться с цифр и даже содержать кириллицу.

Логический (булевый) тип предназначен для хранения 1 или 0 (true или false). Чаше всего используется в условиях, где есть всего два варианта выбора, а так же в функциях, для обозначения успешности или провала операции.

Числовой тип, как не сложно догадаться, применяется для операций с числами. Поддерживается большинство арифметических операций, а так же десятичные дроби.

Читать еще:  Как пользоваться ImgBurn

Строковый тип хранит отдельные символы или фрагменты текста. Работа со строками немного отличается от цифровых и булевых переменных- для них есть целый ряд специальных строковых функций.

Логическое ветвление

Наверняка вы уже задумались, как выполнять действие только при соблюдении конкретного условия? На помощь приходит ветвление с логическими операторами if и else. Так же существуют и другие команды, представляющие собой условие.

Пожалуй, самым простым применением условия является назначение двух чередующихся действий на одну и ту же горячую клавишу. В этом примере введена переменная, которая принимает противоположное значение при каждом новом вызове ГК.

Еще одним примером может служить определение времени суток:

Блок кода <>

Блок кода обозначается фигурными скобками и объединяет несколько комад или функций. Он нужен чтобы указать интерпретатору, что несколько команд нужно выполнить вместе. Чаще всего блок <> используется для группировки команд внутри условий или циклов.

Циклы

Для повторения определенного участка кода несколько раз используются циклы. В Autohotkey их несколько видов, самым простым из которых является Loop.

Запуск программ, открытие ссылок

Для запуска EXE приложений, открытия окон проводника или браузера используется команда Run.

Команды и функции

В Autohotkey есть две основных структуры: команды и функции. Обе предназначены для выполнения какого-либо действия, но отличаются способом записи.
У многих команд есть функция-двойник, выполняющая ту же операцию.
В отличае от функций, команды нельзя комбинировать или использовать одну команду как аргумент другой.

Команды не используют скобки вокруг параметров, вы можете легко отличить их от функций:

Обратите внимание, что:

Заключение

В этой статье приведены самые базовые возможности программы. Полный список функций можно найти на Главной странице справочника.

Рекомендуем последовательно пройти по описанию всех команд для примерного понимания их назначения перед тем, как начинать писать свой первый скрипт 🙂

Перед тем, как приступить к написанию кода, необходимо составить алгоритм. Распишите по шагам, что должна делать ваша программа. Так будет гораздо проще искать команды, необходимые для выполнения каждого из шагов.

AutoHotkey

Автоматизация повседневных задач — одно из основных условий продуктивной деятельности. Утилита для Windows Автохоткей изначально задумывалась как средство для назначения горячих клавиш, но результат превзошел все ожидания. Теперь это открытый скриптовый язык, предоставляющий неограниченные возможности по управлению рабочим процессом для продвинутых пользователей ПК.

С его помощью можно создавать сценарии для запуска программ, открытия документов, воспроизведения действий мыши и клавиатуры и многое другое. Функциональность утилиты ограничивается лишь уровнем владения компьютерными навыками конкретного пользователя.

Автозамена текста

Одна из основных функций АвтоХоткей — простая замена текста при наборе на клавиатуре. Она заключается в назначении комбинации горячих клавиш для вывода определенного текста. Например, можно написать сценарий для быстрого отображения адреса электронной почты.

Сохранение скрипта и запуск программы АвтоХоткей позволят пользоваться назначенным сочетанием горячих клавиш для вывода адреса почты. К примеру, для адреса example@lumpics.ru можно назначить сочетание «e@», написав такой сценарий:

Читать еще:  Как посмотреть свою ленту в Одноклассниках

Замена текста в AutoHotkey

После того, как скрипт сохранен и запущен, каждый раз при наборе сочетания «e@» и последующего пробела, точки или запятой, два этих символа будут заменены полным адресом электронной почты. Сочетание клавиш работает в любом приложении Windows.

Сценарий АвтоХоткей может состоять из целого набора подобных строк кода, каждая из которых создаст отдельную комбинацию горячих клавиш.

Назначение горячих клавиш

Вторая основная функция АвтоХоткей — назначение горячих клавиш для запуска программ, посещения веб-сайтов, расширения функциональности других приложений Windows и т.д. Например, для быстрого запуска браузера и посещения определенного сайта можно использовать код как в примере на изображении ниже:

Запуск веб-сайта в AutoHotkey

Одна строка кода, сохраненная в Блокноте с расширением AHK, позволит открывать браузер по умолчанию и переходить на сайт lumpics.ru после нажатия пробела с зажатой клавишей «Виндовс».

Достоинства

  • Широкие возможности по настройке программы под собственные нужды;
  • Повышению эффективности деятельности и экономии времени.

Недостатки

  • Отсутствие официального перевода инструкции на русский язык.

АвтоХоткей для Windows — ценный инструмент для тех, кто ценит свое время и обладает достаточными навыками пользования компьютером.

Плюсы и минусы

Описываемое нами ПО является своего рода уникальным решением, не испытывающим серьёзной конкуренции. Однако мы всё же проведём разбор главных «сильных» и «слабых» сторон программы, ведь без этого обзор утилиты не получится полноценным.

  • Низкий уровень требований к ресурсам компьютера.
  • Высочайший уровень функциональности.
  • Наличии подробной сопроводительной документации на русском языке.
  • Предоставление доступа к встроенной библиотеке уже имеющихся скриптов.
  • Работа с различными устройствами ввода.
  • Высокая степень стабильности работы.
  • Необходимость владения базовыми знаниями и навыками в области программирования для написания собственных скриптов.
  • Сложность в использовании для новичков.

Несмотря на некоторые недостатки, описываемому нами продукту удалось найти свою целевую аудиторию – те, кто хорошо знает синтаксис используемого в программе языка программирования, находят ей применение во множестве областей своей деятельности.

Как установить данный скрипт?

Установка очень простая! Для начала качаем сам установщик и перекидываем его в удобное для вас место. Далее открываем установщик и устанавливаем в папку. Далее качаем какую-нибудь заготовку с РП (Или если вам нужен макрос на что-то найти можно на ютубе, там этого навалом!). Далее переходим к настройкам! Если вы хотите что бы на нажатие кнопки отправлялось сообщение в чат пишем такой код: «<кнопка на которой будет бинд (именно в таких скобочках>::Send, Ваш текст или команда (Без пробела от кода)». Не советую качать данную программу с посторонних сайтов или форумов, так как скачивание от туда не безопасно и может занести троян, или ваш «Авто РП бот» будет со стиллером! Что бы скачать без проблем нажимаем на кнопку «Скачать» ниже! На сегодня всё!

Спасибо за прочтение данной статьи. С Вами был Ваш вечный слуга — Matros. До встречи на Play«N»Trade! Читайте так же другие статьи на форуме!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты