Water Drops (Капли воды)
Water Drops (Капли воды)
Данный эффект позволяет сделать «мокрым» любое изображение, создавая на нем капли определенной формы (рис. 2.49).
Рис. 2.49. Исходное изображение (слева) и пример использования фильтра Water Drops (Капли воды) (справа).
Создание рисунка, напоминающего изображение разлитой жидкости, – задача довольно трудная. Реализовать такую идею стандартными средствами Adobe Photoshop очень сложно. Жидкость не имеет постоянной формы, и ее вид зависит от таких факторов, как плотность, форма поверхности, с которой ей приходится соприкасаться, и т. д. Если контур разлитой жидкости в Photoshop нарисовать несложно, то наделить нарисованную жидкость свойством преломления вряд ли сразу удастся. При помощи фильтра Water Drops (Капли воды) можно решить такую проблему буквально двумя щелчками мыши. Используя библиотеку предварительных установок эффекта Water Drops (Капли воды), можно создать изображение разлитого молока, кофе, воды, чернил, колы и прочих жидкостей. Заготовки расположены на вкладке Settings (Настройки) окна параметров Water Drops (Капли воды) (рис. 2.50).
Рис. 2.50. Вкладка Settings (Настройки) окна настроек фильтра Water Drops (Капли воды).
Управлять формой и расположением капель можно при помощи следующих параметров: Drop Size (Размер капель), Coverage (Покрытие) – площадь, занимаемая эффектом, Clumping (Слипшаяся масса) – количество слившихся капель на изображении, Focus (Фокус) – четкость отображения эффекта, Refraction (Преломление) – коэффициент преломления света, Opacity (Непрозрачность), Tinting (Оттенок) и Liquid Color (Цвет жидкости) (рис. 2.51).
Рис. 2.51. Вкладка Basic (Основные) окна настроек фильтра Water Drops (Капли воды).
Плагин Eye Candy: Nature – это одно из самых лучших дополнений для Photoshop в своей области. Используя многочисленные заготовки, доступные для каждого фильтра, вы сможете создать самые сложные природные эффекты за считанные минуты. Попробуйте поработать с плагином, и через некоторое время вы обнаружите, что не можете обойтись без него. Это неудивительно, ведь к хорошему привыкаешь быстро.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Отражение на воде
1. Возьмите инструмент Rectangular Marquee Tool (M) и выделите им сушу и небо:
Внимательно смотрите, чтобы не было лишнего расстояния под сушей.
2. Нажмите Ctrl+J, и выделенная область окажется на новом слое. Теперь пройдите в Edit (Редактирование) -> Transformation (Трансформация) -> Flip Vertical (Отразить по вертикали). Изображение окажется перевернуто вверх ногами. Расположите его на поверхность воды (смотрите, чтобы будущее отражение точно прилегало к суше)
3. Вероятно, вы уже заметили, что справа отражение на воде не сходится с берегом. Поэтому придётся подогнать его вручную. Для начала возьмите ластик и сотрите на отражении воду:
[info_box]Для удобства я отключил на время работы с ластиком отображение слоя Background[/info_box]
Теперь нажмите Ctrl+T для вызова свободной трансформации, затем кликните правой кнопкой мыши по отражению, выберите Warp (Деформация) и переместите края отражения на воде таким образом, чтобы они стали прилегать к берегу:
Поработайте ещё немного ластиком, до тех пор, пока не получите плавный переход от земли к отражению (без кусков голубой воды):
Эффект отражения в воде в Photoshop
В этом уроке я расскажу, как создать отражение дерева в воде с помощью программы Photoshop. Мы будем использовать инструменты «Свободная трансформация» (Free Transform) и различные фильтры штатные фильтры Photoshop.
Водная поверхность редко бывает зеркально гладкой, обычно она имеет рябь или волны. Как имитировать отражение предмета, в нашем случае, дерева, я расскажу в данном уроке.
Для выполнение данной работы Вам понадобится исходная фотография, её Вы сможете скачать по ссылкам внизу страницы.
Вот что получится у нас в результате. Чтобы посмотреть, как выглядит исходное фото, наведите мышку на картинку:
Итак, давайте приступим.
Переворачиваем изображение
Открываем исходное изображение дерева в Photoshop. Возьмите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool) и выберите область с деревом, примерно такую, как показано на рисунке:
Затем нажмите Ctrl+J для копирования выделенной области на новый слой.
При активном новом слое, пройдите по вкладке главного меню Редактирование —> Трансформирование —> Отразить по вертикали (Edit —> Transform —> Flip Vertical), после чего вырезанная область отразится по вертикали.
Убедитесь, что у Вас активны опция «Привязки» во вкладке «Просмотр» (View —> Snap), если нет, то поставьте галку:
Поставьте горизонтальную направляющую так, чтобы она была привязана к нижнему краю нового слоя:
Возьмите инструмент «Перемещение» и перетащите слой вниз так, чтобы его верхний края касался направляющей:
Уберите направляющую (Просмотр —> Удалить направляющую или View —> Clear Guides).
Создание карты смещения (Displacement Maps)
Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его белым цветом (клавиша D, затем Ctrl+Delete).
Пройдите по вкладке Фильтр —> Галерея фильтров (Filter —> Filter Gallery), в диалоговом окне галереи откройте вкладку «Эскиз», где выберите «Полутоновый узор» (Sketch —> Halftone Pattern). Задайте следующие параметры:
Тип узора (Pattern Type) — Линия (Line)
Размер (Size) — 12
Контрастность (Contrast) — 5
Нажмите кнопку ОК.
Теперь сохраним этот файл как карту смещения (Displacement Maps). Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите место для хранения файла и задайте файлу имя, у меня это будет ReflectionMap.psd, нажмите ОК.
Позже мы будем использовать этот файл как карту смещения.
Отключите видимость последнего слоя, к которому был применён фильтр «Полутоновый узор», у меня это «Слой 2»:
Придаём отражению волнистость
Кликните правой клавишей мыши по слою с отражением, у меня это «Слой 1», в раскрывшемся списке выберите «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object), в правом нижнем углу миниатюры слоя должен появиться соответствующий значок:
Пройдите по вкладке главного меню Фильтр —> Искажение —> Смещение (Filter —> Distort —> Displace), и затем установите значения «Масштаб по горизонтали» (Horizontal Scale) равным 5 и «Масштаб по вертикали» (Vertical Scale) равным 3. Остальные параметры оставьте по умолчанию:
Нажмите OK. Откроется диалоговое окно, где выберите файл ReflectionMap.psd и нажмите «Открыть».
Тонируем отражение
В панели слоёв нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите «Цвет. » (Solid Color):
В появившемся окне выбора цвета выберите тёмно-синий цвет #121db5 и нажмите ОК. Уменьшите непрозрачность слоя до 14% и измените режим наложения на «Цветность» (Color). После чего кликните правой клавишей мыши по корректирующем слою и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт «Создать обтравочную маску» (Create Clipping Mask) для того, чтобы корректирующий слой действовал только на слой, расположенный под ним (в нашем случае — слой с отражением):
Снижение контрастности и создание волнистости
Создайте ещё один корректирующий слой «Уровни» (Levels). В панели свойств слоя перетащите левый ползунок выходных значений на значение 29 и правый на 200. Также создайте обтравочную маску для этого слоя:
Создайте новый слой и пройдите по вкладке Фильтр —> Рендеринг —> Облака (Filter —> Render —> Clouds), документ заполнится дымчато-серым:
Затем выберите Фильтр —> Размытие —> Размытие по Гауссу (Filter —> Blur —> Gaussian Blur), задайте радиус 80 и нажмите кнопку ОК.
Создайте обтравочную маску для этого слоя.
Нажмите Ctrl+T для активации инструмента «Свободная трансформация». Кликните правой клавишей мыши в центре холста и выберите из контекстного меню «Искажение» (Distort).
Сделайте трансформацию слоя, как показано на рисунке:
Нажмите Enter. Вот как выглядит теперь документ и панель слоёв:
Измените режим наложения слоя на «Мягкий свет» (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность но 65%:
Эффекты воды в «Фотошопе»
Вновь перейдите к нижнему слою. Его перспективу теперь необходимо чуточку изменить. В какую сторону — не важно. Это просто позволит добавить на нарисованную нами воду ещё больше бликов и волн.
Теперь оба слоя необходимо размыть. Для этого перейдите по пути «Фильтр>>Размытие>>Размытие по рамке». Радиус размытия нижнего слоя — 5 пикселей. У верхнего слоя радиус размытия доведите только до двух пикселей. На выходе получится эффект, будто бы съемка водной поверхности производилась при достаточно длительной выдержке. Если вам это не нравится, то радиус размытия можно сделать ещё меньше.
Эффект воды в Фотошопе практически готов. Но получившейся картинке ещё чего-то недостает… Нужно сделать воду в Фотошопе неоднородной. В бассейнах вы не раз замечали, что в одних местах вода чуть более светлая, чем в других. Такой эффект можно получить при помощи инструмента «Осветлитель». Сделайте им в нескольких областях изображения светлые пятна.
Какие аксессуары можно взять на фотопрогулку под дождем
Зонт понадобится однозначно. Но руки у мастера должны быть свободны, поэтому можно купить зонтик, который крепится к голове. Есть и более сложные конструкции, раскладывающиеся как крыша кабриолета.
Резиновые сапоги и плащ с капюшоном тоже отличная идея экипировки для такой работы. Увлекаясь съемкой, можно пропустить лужу под ногами, поэтому сапоги не помешают.
Более легкий вариант, подойдет для теплого времени года — это дождевик. Накинуть на себя чтобы не промокнуть.
Позаботьтесь и о камере. Перед походом на «мокрое дело» приобретите защитный чехол. После прогулки все просушите, камеру в том числе.
Отражение в воде.
В этом уроке программы Фотошоп я показываю создание водной поверхности в Adobe Photoshop CS3.
Воду в Фотошопе довольно просто создать. В основном мы нуждаемся в двух вещах, чтобы создать воду в Фотошопе — мы нуждаемся в отражении, и мы нуждаемся в волнах. Именно этому вы и научитесь в данном уроке. Метод, который предложу вам я, конечно не единственный, но думаю, вполне удобный и простой.
Корректировка отражения
Добавьте к верхнему слою слой-маску. Выберите инструмент Кисть (Brush) с чёрным цветом, с большим размером кисти и жесткостью 0%, непрозрачность 20%.
Прокрасьте из стороны в сторону верхнюю часть слоя с отражением, где наши картинки (верх и низ) встречается друг с другом, пока он не будет выглядеть естественно.
Выделите оба слоя «Низ» и объедините их в один. Перейдите Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Кривые (Curves). Щелкните середину линии кривых и перетащите ее вниз, чтобы затемнить отражение. Отрегулируйте его, чтобы оно выглядело естественно.
Выполните эти шаги несколько раз и поэкспериментируйте с переменными. Не существует правильного или неправильного способа сделать отражение в Photoshop. Результат будет зависеть от ваших личных предпочтений и выбранных фотографий.
Так или иначе, вы обнаружите, что отражения в Photoshop на некоторых изображениях выглядят лучше, чем на других. Попробуйте эту технику и поделитесь с нами своими изображениями в комментариях ниже!
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.