Repeater-zone.ru

ПК Репитер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добавить сэмплы в FL Studio

Как добавить сэмплы в FL Studio

kak_dobavit_semply_v_fl_studio

Для того что бы навсегда забыть про получасовые поиски нужного сэмпла в твоей огромной библиотеке сэмплов в папке Packs внутри FL Studio, нужно всего лишь навести порядок и распределить различные паки сэмплов и библиотеки звуков в удобном порядке внутри браузера FL Studio 12 или 11 и разбить их по категориям, в которых, впоследствии, всегда будет удобно ориентироваться и более того постоянно добавлять материал и что бы через 2-3 года твоя библиотека хоть и огромна, но ты знаешь что где лежит и ты действительно «Хозяин» у себя дома!

И я говорю об аудио (WAV или в крайнем случае MP3) сэмплах внутри твоей FL Studio, а не про уже организованные форматы библиотек для Kontakt, Engine или других плагинов-сэмплеров.

Для сборников и библиотек сэмплов в каталоге с секвенсором FL Studio 12 (и во всех ранних версиях) есть папка Packs, туда традиционно мы и направляем все добытые нами Sample Packs (директория по умолчанию находиться по адресу: СProgram FilesImage-LineFL Studio 12DataPatchesPacks:

kuda_ustanavlivat_vstavlat

И в чем преимущество 12-й версии секвенсора FL Studio, в папке Packs наведен еще больший порядок и все аккуратно по полочкам:

kak_ustanovit

И я бы советовал сохранить такой идеальный порядок у себя в «доме», при добавлении новых сэмплов и их библиотек.

Но тут возникает вопрос и глобальная проблема… Подавляющее большинство библиотек сэмплов – это структурированные сборники звуков самых различных категорий инструментов.

К примеру, библиотека сэмплов Pop Essentials Vol.2 от Vengeance содержит практически все категории из наших уже существующих в своем содержании:

kategorii_semplov_v_fl_studio

Шаг 1: Загрузите барабанные семплы

Прежде чем начать этот процесс, конечно нужно загрузить барабанные семплы, которые вы хотите использовать. Просто зайдите в главную панель и выберите Вид и Браузер (если он еще не открыт) и найдите барабанные семплы, которые вы планируете использовать. Щелкните правой кнопкой мыши на барабанном семпле и выберите «Отправить на выбранный канал». Для этого урока загрузите семпл бочки, который вы хотите использовать, и семпл малого барабана.

Step 1 - Select DrumsStep 1 - Select Drums Step 1 - Select Drums

Создание техно-музыки в Image Line FL Studio 4.51

Я не буду лукавить, если скажу, что практически все современные модные электронные музыканты используют Image Line FL Studio либо Propellerhead Reason. Это можно понять сразу после первого знакомства с этими программами, которое обычно начинается с прослушивания демо-композиций. До боли родные звуки, до тонкости «вылащенное» качество…

Совсем немного истории и введение

Между тем у FL Studio, о которой пойдет речь в этом материале, достаточно большое и славное прошлое. Лично я помню ее еще «маленькой» — Frootyloops’иком:). Небольшая независимая разработка от Didier Dambrin попала в мои тесты в 1999 году.

В основу программы легла достаточно простая идея сэмплера/секвенсора с поддержкой MIDI и возможностью экспорта в wav. Стоит отметить, что в то время Frootyloops была не единственной в этой нише, достаточно вспомнить MakingWaves и Tuareg.

Этот пласт программ отличался от обычных программных MIDI-секвенсоров тем, что их графический интерфейс структурно и внешне повторял реальные прототипы ритм-машин Roland TR-808 или TR-909.

Image Line FL Studio 4.51

Эти модели позволяли синхронно воспроизводить восемь отдельных ударных инструментов (бас-бочка, малый барабан и т.п.), для каждого из которых была предусмотрена своя дорожка. Общая партия загружалась фразами (pattern), состоящими из одного (или нескольких) тактов, разбитых по 16-й (или более крупной) сетке.

На рисунке я воспроизвел простейшую эмуляцию процесса создания ритмической партии в FL Studio, которая полностью соответствует работе с прототипом TR-909. На самом деле, все современные программные ритм-машины построены по этому же принципу.

Создав, таким образом, несколько различных ритмических фраз и, сохранив их как разные pattern, мы столкнемся с необходимостью установления порядка в их воспроизведении. То есть, нужен секвенсор. В варианте FL Studio он называется плэй-листом (Playlist).

Из рисунка видно, что мы просто раскладываем «кирпичики» по сетке времени, каждый из которых соответствует определенной ритмической фразе. В результате получается полноценная партия ударных со сбивками, сменами рисунков и т.п. Как видите, это очень просто и удобно.

Что касается самих ударных инструментов, то они загружаются в виде отдельных сэмплов, а их редактирование выносится в отдельное окно (на рисунке показаны две его закладки).

Количество инструментов не ограничено. Теперь стоит перейти к другому устройству прототипу, которое также оказало влияние на формирование современных программных моделей, а именно, TB-303.

Image Line FL Studio 4.51

Аббревиатура «TB» расшифровывается как «Transistor Bass». То есть, идеей Roland было создание ритма и аккомпанемента, работающих по одной схеме (взамосвязанно (!), на самом деле TB-303 выпускалась как часть модуля, другой половиной которого была ритм-машина TR-606). Заметьте, что в TB-303 уже имеется музыкальная клавиатура, но фраза также разбивается на равные интервалы. Данная машинка уже не раз повторена в программном виде, как говорится, «один в один». В варианте FL Studio мы получаем несколько другую разновидность.

Читать еще:  Как найти группу в Skype

Мы можем загрузить виртуальную клавиатуру, с помощью которой создается мелодическая фраза, а также указать для каждой ноты значение таких параметров как Pan, Velocity, Filter Cut, Filter Res, Pitch, Shift, в отдельном, очень удобно сделанном, окне.

И уже на данном этапе мы можем создать стандартную техно-композицию, используя мелодические и ритмические фразы. Но, на этом функциональные особенности программы не заканчиваются, а только начинаются. Переходим к следующему разделу.

Комбинирование фраз и длинных файлов в плэй-листе

В приведенных выше примерах мы оперировали родственной связью между интерфейсом FL Studio и семейством устройств Roland. Но в последнем варианте есть строгое разграничение на отдельные фразы (один или несколько тактов), из которых по кубикам собирается композиция. Поэтому можно сказать, что на этом родство данных систем заканчивается, и начинаются уникальные принципы организации рабочего процесса, свойственные только для интерфейса FL Studio. Наиболее близко к ней стоит Propellerhead Reason, но различия есть и здесь.

Мы можем оперировать фразами совершенно различными по времени, при этом в плэй-листе можно одновременно совмещать импортированное или записанное аудио, длинные MIDI-файлы, собственные pattern’s программы. Это настолько удобно, что я бы назвал этот секвенсор одним из лучших нынеизобретенных.

При хорошо отлаженной рабочей схеме стандартный техно-ремикс можно собрать за два часа. При этом, используя большое количество синтезаторов, встроенных в программу, запись MIDI-треков можно производить в режиме реального времени. На каждый эффект можно сделать автоматизацию — запись изменения его параметров в режиме реального времени. И таких удобных функций не пересчитать.

Рабочий интерфейс программы

Единственный минус, за который часто приходится ругать программы — это громоздкий многооконный интерфейс… FL Studio в данном случае исключение, поскольку интерфейс у программы полностью трансформируемый.

Image Line FL Studio 4.51

Итак, сверху мы имеем в наличии место для «скользящих» панелей, в числе которых:

  • Главное меню (Main Panel).
  • Транспортная панель (Transport Panel).
  • Панель переключения у управления patterns (Pattern Panel).
  • Индикаторы выходного сигнала (Output Monitor Panel).
  • Индикатор загрузки CPU (CPU Panel).
  • Панель «горячих» кнопок (Shortcut Panel).
  • Управление воспроизведением/записью (Recording Panel).
  • Временной индикатор (Time Panel).

Все они являются «скользящими», то есть интерфейс верхней части экрана можно менять по своему усмотрению. Для переноса достаточно ухватить указателем мыши любую из панелей за «ушко».

Традиционно слева находится браузер, в котором можно найти действующие банки сэмплов, инструментов и эффектов, а также полную информацию по текущему и другим проектам.

И, конечно, по центру находится сама рабочая область, в которой мы и производим основные действия.

Первый уровень — Step Sequencer

Базовые функции этого модуля мы рассмотрели чуть раньше, но помимо эмуляции работы ритм-машины и «наборщика» фраз, разработчики возложили на него дополнительную функцию коммутационного блока первого уровня.

Любой инструмент, будь то синтезатор или сэмплер имеет свой трек или как его называют в программе channel (канал). Таковых может быть много, потому как помимо большого количества собственных инструментов, программа обладает возможностями использования внешних подключаемых инструментов стандартов DXi и VSTi.

Для того, чтобы посмотреть, что вы можете вставить в Step Sequencer в качестве трека достаточно зайти в закладку главного меню Channel > Add One… В результате у вас должен появиться стандартный список, показанный на рисунке:

Список включает в себя следующие инструменты: Sampler, TS404 (продвинутая эмуляция TB-303), 3xOSC (subsynth), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (FM синтез), Scratcher (эмулятор проигрывателя виниловых дисков), WaveTraveller, Wasp, SimSynth Live, Sytrus и т.п.

Чтобы добавить в него дополнительные инструменты DXi и VSTi необходимо нажать на слово More… вверху списка, в результате чего появится дополнительная таблица типа такой:

С помощью Channel > Add One… в Step Sequencer добавляется любой инструмент. Выделив этот трек можно произвести в режиме реального времени запись партии инструмента. Если вы хотите обойтись без реальной записи, то в программе предусмотрен очень простой модуль Piano Roll, не требующий особых пояснений, поскольку он стандартен и встречается во множестве других программ.

Также можно импортировать и редактировать MIDI-файлы, плюс к этому заменять отдельные инструменты в них. При этом реализован переход от Step Sequencer к Piano Roll и обратно. Пример того, как будет выглядеть импортированный потреково MIDI-файл в Step Sequencer показан ниже.

Читать еще:  Как обновить объявление на Авито

Что касается загрузки длинных аудиофайлов, то здесь отдельный случай — длинные аудиофайлы называются AudioClip и также требуют загрузки в качестве одного канала в Step Sequencer, но не функционируют в нем. Для работы с ними предусмотрены специальная ниша в плей-листе, окно свойств и небольшой звуковой редактор — не более.

Второй уровень — окна свойств

В зависимости о того, что вы загрузили в качестве канала, так у вас будет выглядеть и окно свойств. В этих окнах производятся основные настройки канала — положение панорамы, громкость, питч и номер канала FX. Эффекты, обозначаемые как FX (по существу, это обычные плагины), работают только для аудио-данных и на MIDI-треки не распространяются.

Под MIDI-треками понимаются каналы, использующие стандартные синтезаторы типа General MIDI. Если же вы используете программный синтезатор или сэмплер, то эти данные воспринимаются как аудио.

При двойном нажатии указателем мыши на номер FX-канала автоматичеки загружается микшер.

Третий уровень — микшер

Микшер представляет из себя многофункциональный блок, где каждый загруженнный в Step Sequencer трек, имеет отдельный канал. На каждый из таких каналов можно подключать в разрыв до восьми FX-эффектов (внутренние плагины, помеченные как Fruity, а также DirectX и VST) и использовать встроенный трехполосный эквалайзер. Помимо этого, к мишеру возможно дополнительное подключение четырех параллельных эффект-процессоров (посыл-возврат), уровень посыла которых устанавливается для каждого канала отдельно. Очень часто в качестве таких эффект-процессоров поключают хорус, дилэй и реверберацию. Для мастер-трека, также можно подключить восемь FX’ов, в качестве которых часто используются процессоры финальной обработки — энхансеры, компрессоры, эквалайзеры, ревербераторы и т.п.

Чудо автоматизации и удаленное управление

Нажав кнопку Record, вы можете записать не только звуковые данные, но и изменения параметров эффектов, смещения ползунков микшера и т.п., которые можно производить вручную и автоматически. Таким образом, работа получается близкой к живому ди-джеингу.

Удаленное управление большинством параметров можно осуществить и с помощью MIDI-контроллера. Помимо этого в FL Studio предусмотрены специальные подключаемые модули управления, на которые вы можете выносить любые параметры — Fruty X-Y Controller.

Image Line FL Studio 4.51

Для вынесения параметров на удаленное управление, достаточно поднести к любой виртуальной ручке или ползунку указатель мыши и нажать правую кнопку. В появившемся меню выбрать опцию Link to controller…, как это показано на рисунке.

Image Line FL Studio 4.51

В открывшемся окне нужно указать, на что вы хотите перенести управление (MIDI-контроллер либо одна из осей X-Y Controller). Примечание: X-Y Controller загружается как отдельный плагин.

Общие характеристики программы

Подытожив вышеизложенное, приведем список основных свойств программы:

  • Внутренняя обработка — 32 бита с плавающей точкой, до 96 КГц стерео.
  • Поддержка драйверов DirectSound и ASIO для звуковых интерфейсов.
  • Возможность функционирования в качестве клиента (плагина) для платформ VSTi, DXi и ReWire.
  • Возможность использования других ReWire-клиентов внутри себя.
  • Открытая архитектура для использования внешних подключаемых модулей инструментов VSTi и DXi2) и эффектов (VST, VST2 и DirectX).
  • Полный комплект собственных процессоров обработки для мастеринга: reverb, compressor, procedural equalizer, distortion, phaser, flanger, bass boost, delay line и так далее.
  • Уникальные возможности обработки нотного материала (pitch, cutoff, resonance, panning).
  • Микшер: до 68 каналов (до 64 эффектов «в разрыв» и 4 параллельных (send)), эквалайзер, громкость, панорама.
  • Встроенные инструменты: Sampler, TS404 (продвинутая эмуляция TB-303), 3xOSC (subsynth), Plucked! (шипковые струнные), MIDI Out, DX10 (FM синтез), Scratcher (эмулятор проигрывателя виниловых дисков), WaveTraveller, Wasp, SimSynth Live, Sytrus и т.п..
  • Управление параметрами по MIDI (также хорошо поддерживается со стороны VST-плагинов).
  • Вынесение управления параметрами на «виртуальный джойстик» Fruty X-Y Controller.
  • Полная автоматизация процессов.
  • Предусмотрено исправление артефактов, таких как щелчки, западающие «пики» и т.п.
  • Импорт файлов форматов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 & 2), *.DS (DrumSynth), MIDI.
  • Экспорт аудио в *.WAV (16, 32 бита), *.MP3.
  • Экспорт MIDI в стандартные MIDI-файлы. Импорт и экспорт MIDI производится с учетом настроек всех контроллеров.

В завершение

Очень приятно осознавать, что из небольшой программы выросла целая самодостаточная рабочая станция. Честно сказать, и не к чему придраться (даже обидно как-то:)).

Уникальность FL Studio состоит и в том, что эта программа является только РС-продуктом. На другие платформы (Мас) авторы наступать не собираются. Я не приводил описания инструментов и эффект-процессоров, поставляемых с программой, потому что их очень много.

Сэмплер в FL Studio. Часть 1

Давайте рассмотрим встроенный сэмплер программы FL Studio. Это даст вам возможность понять, как использовать этот инструмент?

Читать еще:  Как удалить временные файлы в Windows (Виндовс)

сэмплер

Сверху находится значок в виде папки Load sample… С помощью него можно загрузить необходимый сэмпл с жесткого диска.

Область Wave – обработка сигнала

сэмплер

Keep on disk (Stream sample from hard disk when possible) – воспроизведение сэмпла с жесткого диска. Если опция отключена сэмпл будет предварительно загружен в оперативную память.

Resample (Upsample to mixing frequency) – ресэмплирование. Улучшает качество сигнала, если он записан с частотой дискретизации и квантованием ниже 44100 Гц и 16 бит. При включенной опции дополнительно нагружает оперативную память и процессор. Не рекомендуется использовать для лупов, так как это может вызвать появление ненужных артефактов.

Load regions (Load sample regions and REX / ZGR beat markers) – использование информации о разбивке сэмпла. Если присутствует информация о разбивке в формате REX или ZGR, то её можно использовать для более точной обработки, при растягивании сэмпла.

Load ACID markers (Load ACID and Apple Loops beat markers) – использование информации о разбивке в формате ACID, если такая присутствует.

Область Loop – зацикливание

сэмплерсэмплер

Use loop points (Use sample loop points) – использование точек зацикливания.

Красные полосы – это точки зацикливания. Если опция Use loop points включена, то после воспроизведения сэмпла, он будет продолжать проигрываться в цикле от левой точки к правой

Ping pong loop (Loopforward / backward) – режим зеркального зацикливания. Если использовать эту опцию, то при зацикливании петля будет проигрываться сначала слева направо, а потом в обратном порядке.

сэмплер

Область Declicking – устранение щелчков

Из раскрывающегося списка можно выбрать метод устранение щелчков.

Щелчки могут возникнуть в результате неправильной нарезки сэмплов.

сэмплер

Out only (no bleeding) – не выполнять удаление;

Transient (no bleeding) – удаление щелчков на протяжении 10 мс;

Transient (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс;

Generic (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс с плавным появлением и затуханием;

Smooth (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 100 мс с плавным появлением и затуханием;

Crossfade (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 200 мс с плавным появлением и затуханием.

Область Time stretching – растяжение сэмплов

сэмплер

PITCH (Pitch shift) – изменение высоты тона сэмпла;

MUL (Time stretch) – растягивание сэмпла;

TIME (Time stretch) – растягивание времени сэмпла.

При нажатии правой кнопки мыши на этом регуляторе откроется дополнительное меню.

сэмплер

none – значение по умолчанию;

Autodetect – автоопределение темпа;

1 beat, 2 beats, 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars – точное определение ударов или тактов сэмпла.

В списке Stretching method (метод растяжения) можно выбрать следующие варианты:

Resample – изменение длины сэмпла и высоты тона;

Pro default – метод по умолчанию;

Pro transient – сохранение щелчков сигнала;

Transient – аналог Pro transient для маломощных компьютеров;

Tonal – более качественная обработка тональных сэмплов;

Monophonic – работа с монофоническими сигналами (используется для вокала);

Speech – метод для работы с разговорной речью.

Остальные параметры инструмента рассмотрим в следующей статье Сэмплер в FL Studio. Часть 2 .

Снэпшоты или закладки

Поиск патчей и пресетов через окно браузера — утомительное занятие. Для того, чтобы закрепить часто используемые папки для последующего использования, FL Studio предлагает воспользоваться снэпшотами. Пользователю доступно 9 снэпшотов, поэтому закрепляйте только самое нужное.

Выберите снэпшот, в который хотите «запомнить». Перейдите в браузер, найдите желаемую папку и разверните ее содержимое. Снэпшот сохранен. Для создания новой закладки достаточно выбрать следующий свободный снэпшот и повторить действия по выбору папки. Каждый снэпшот можно «заморозить», чтобы не подвергать его каким-либо изменениям.

Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.

Добавление в избранное

Когда все компоненты плагина расположены в нужном месте следует их задействовать. Переходим снова в Manage plugins и жмем на кнопку Start scan вверху слева. Теперь список расширений начнет постепенно обновляться, это займёт определенное время. После этого можно будет увидеть наш свежеустановленный плагин в перечне уже имеющихся, его легко заметить по оранжевому выделению. Выбираем его и ставим точку напротив надписи Favorite.

Добавление плагина в избранное

Вот и всё. Наш плагин установлен, можно смело его использовать в наших композициях, как и все остальные ранее. В данной инструкции описано включение VST и VSTi-плагинов в состав FL Studio v12.4.1. В версиях 11 и более ранних интерфейс значительно отличается и процесс происходит немного иначе, но суть та же.
Желаем творческих успехов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector